РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
Компьютерное зрение поможет распознать знаки безопасности
Проекты

Компьютерное зрение поможет распознать знаки безопасности

Новое веб-приложение стало одной из наиболее интересных разработок, представленных в финале научно-технологического конкурса «Большие вызовы»

12:18, 04 августа 2023

Содержание
Содержание

Одной из наиболее интересных разработок, представленных в финале конкурса «Большие вызовы», стало веб-приложение  по распознаванию знаков безопасности. Наставниками проектной команды выступили эксперты Отраслевого центра разработки и внедрения информационных систем РЖД. Приложение создано на основе библиотеки MindAR. Его  можно использовать на детских железных дорогах для интерактивного обучения школьников мерам безопасности.

Участники 24 дня работали над созданием прототипа веб-приложения. Фото: Лия Андриасова
Участники 24 дня работали над созданием прототипа веб-приложения. Фото: Лия Андриасова

Главные преимущества: доступность, скорость и простота

Участники 24 дня работали над созданием прототипа веб-приложения по распознаванию знаков безопасности на железной дороге. Проект объединяет несколько технологий: дополненная реальность, компьютерное зрение и мобильная разработка.

Чтобы воспользоваться приложением достаточно иметь телефон с камерой, а принцип работы понятен и взрослому, и ребенку. Результат готов в два шага:

  • Наведение камеры на QR-код. Приложение открывается в браузере как отдельная страница.
  • Наведение камеры на знак.

Технология компьютерного зрения считывает знак, открывается всплывающее окно с наименованием знака. По нажатию на всплывающее окно происходит переход в окно "Инфо” (далее) с подробным описанием знака, предупреждением и описанием при несоблюдении мер безопасности, относящихся к конкретному знаку.

Для разработки веб-приложения команда использовала язык программирования JavaScript и платформы Unity и React. Применение этих сервисов обеспечило короткие сроки выполнения задач и расширенный список компетенций для учащихся.

Система распознавания знаков создана на основе библиотеки MindAR. Для проекта с дополненной реальностью нужно три составляющие:телефон с камерой, маркер и программа. Маркером выступает любой статичный предмет, в проекте – это знак безопасности. При запуске приложения и наведения камеры на маркер изображение распознается, появляется объект AR. Технология определяет только те объекты, которые были предварительно добавлены в базу данных приложения.

Помимо распознавания знаков безопасности, у прототипа приложения есть еще два окна взаимодействия с пользователем:
◆ «Инфо» – содержит развернутую информацию о целях установки конкретного знака, а также советы по безопасности.
◆ «Библиотека» – включает полный набор знаков безопасности. Пользователь может ознакомиться с любым из них.

«Ключевая задача ― обеспечить максимально быстрый доступ  к данным, так как речь идет о безопасности. Система не требует установки специального приложения на телефон. Пользователь считывает QR-код, наводит камеру на знак, и информация сразу отображается на экране»,― прокомментировал эксперт по XR-технологиям лаборатории виртуальной реальности ОЦРВ РЖД Антон Иванков.

Планы по развитию проекта:
◆ Реализация функции озвучивания информации, объясняющей назначение знаков.
◆ Внедрение AR-контента для демонстрации опасных ситуаций.
◆ Расширение базы знаков безопасности.

Группа проекта создала специальный мотивационный модуль. Детям нужно собрать все 26 знаков безопасности, за это они получают доступ к секретному знаку, созданному группой. Секретный знак содержит анимированный AR-контент. Также в процессе работы школьники проявили креатив и создали с помощью нейросети Kandinsky 2.2 улыбчивого мультяшку по имени Мопо Бежедобин.  У героя есть все шансы стать лицом приложения.

Мобильный помощник по правилам поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры ― Мопо Бежедобин (сокращение). Создано Kandinsky 2.2

«Мы долго думали над названием приложения, оно было слишком длинным. Пришла идея взять начальные буквы каждого слова, получилось сочетание Мопо Бежедобин. Ребята отправили его в нейросеть для генерации картинок, и у нас появился новый анимационный герой»,― рассказал ведущий разработчик лаборатории виртуальной реальности ОЦРВ РЖД Алексей Гребцов.

Планы на будущее

Созданное веб-приложение поможет школьникам в режиме реального времени быстро изучить все правила в игровом формате. Фото: Лия Андриасова
Созданное веб-приложение поможет школьникам в режиме реального времени быстро изучить все правила в игровом формате. Фото: Лия Андриасова

Созданное веб-приложение можно использовать на всех объектах железной дороги, а также  в городской среде. Ближайшие возможные перспективы проекта связаны с применением технологии на детских железных дорогах для интерактивного обучения. Это уменьшенный формат реальных объектов РЖД ― со своими вокзалами, станциями, подвижным составом и образовательным центром. Там дети могут почувствовать себя взрослыми: после знакомства с теорией  в классе они отрабатывают навыки машиниста, проводника, начальника станции. 

Большое внимание уделяется безопасности, созданное веб-приложение поможет школьникам в режиме реального времени быстро изучить все правила в игровом формате. Полученные знания помогут уже на “взрослых” железных дорогах.

Фото в анонсе: Фото: Shutterstock/FOTODOM

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
Ошибка
email
Подписка на новости

РЖД цифровой

Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности