«Российские железные дороги» активно развивают цифровые клиентские сервисы, что позволяет компании сохранять лидерские позиции на рынке логистических услуг. Один из важных проектов – «Личный кабинет клиента в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД». В ближайшее время его мобильное приложение «РЖД Груз 2.0» будет дополнено новым функционалом.
Личный кабинет клиента в сфере грузовых перевозок (ЛК) ОАО «РЖД» предназначен для управления грузовыми перевозками. Сервис помогает выстраивать взаимодействие между «Российскими железными дорогами» и участниками процесса грузоперевозок.
ЛК упрощает процесс оформления перевозочных документов и получения справочной информации, помогает избавиться от бумажного документооборота, повысить лояльность клиентов. Его первую версию, а также мобильное приложение «РЖД Груз» еще в 2018 году разработала внешняя компания-подрядчик, с 2019 года проектом занимается Проектно-конструкторско-технологическое бюро по системам информатизации – Центр цифровых технологий (ПКТБ-ЦЦТ) ОАО «РЖД».
«Первая веб-версия личного кабинета и его мобильное приложение имели устаревший интерфейс, ограниченный набор функций и не всегда были удобны для пользователей. Доработки вносились слишком долго, и со временем все острее становился вопрос о необходимости применять новые подходы к разработке и взаимодействию с заказчиком – Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД», – рассказал начальник службы разработки ПКТБ-ЦЦТ Алексей Скворцов.
Для решения этой задачи ЦФТО обратился к ПКТБ-ЦЦТ. В результате появилось обновленное приложение «РЖД Груз 2.0». Оно было запущено в сентябре 2020 года. В новой версии был обновлен дизайн: он стал более современным и удобным, а пользовательские сценарии упрощены. Также добавлены новые функции, расширяющие возможности сервиса.
«При использовании веб-версии личного кабинета пользователь остается привязанным к рабочему месту, поэтому создание мобильного приложения стало необходимым шагом: оно позволяет клиентам оперативно получать информацию, управлять грузоперевозками и взаимодействовать с РЖД в любое время и из любой точки. Например, в приложении можно оформить уведомление о завершении грузовой операции прямо на станции, не отходя от вагона, или отсканировать его номер, чтобы начать отслеживание подвижного состава на карте либо быстро заказать справку», – рассказал Алексей Скворцов.
Для создания приложения использовались современные решения, технологии и языки программирования
В «РЖД Груз 2.0» можно
• рассчитать предварительную стоимость перевозки;
• заказать справки;
• оформить новые и подписать входящие документы;
• присоединиться к Единому договору об оказании транспортных услуг ОАО «РЖД» и заказать часть входящих в него услуг;
• составить план погрузки на сутки;
• управлять единым лицевым счетом;
• просматривать статистику по перевозкам;
• следить за передвижением вагона на карте;
• управлять пользователями компании, зарегистрированными в ЛК.
Мобильное приложение используют больше 11 тыс. пользователей. «Они отмечают простой и интуитивно понятный интерфейс приложения, а также упрощенный процесс работы с документами. Отдельно выделяется качество обратной связи: мы, как разработчики, оперативно реагируем на ошибки и учитываем мнение пользователей при дальнейшем развитии системы», – отметил Алексей Скворцов.
Более 11 тыс. пользователей установили мобильное приложение «РЖД Груз 2.0»
Сейчас разработчики обсуждают с заказчиком вопрос о развитии мобильного приложения и продолжают улучшать продукт в части дизайна и доработки существующих процессов.
Пилотный проект планируется запустить уже в следующем году
Перевозка выполнена с использованием сервиса «ИНТЕРТРАН»
Проект успешно протестирован на маневровых локомотивах
Отработанная в рамках «пилота» технология может быть тиражирована на всю сеть