РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
Как обработать более 2000 запросов на билеты в секунду: новые пассажирские сервисы РЖД
Тренды

Как обработать более 2000 запросов на билеты в секунду: новые пассажирские сервисы РЖД

Справиться с ростом объема и соответствовать ожиданиям пассажиров помогают цифровые сервисы

20:00, 23 мая 2024

Фото: Пресс-служба ЦИПР

Авиакомпании перевезли 105 млн пассажиров: на 11% больше, чем в 2022 году. На железных дорогах схожая динамика: показатель вырос на 13% и достиг 122 млн путешественников. Справиться с ростом объема и соответствовать ожиданиям пассажиров помогают цифровые сервисы. Заместитель начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД» Юрий Данилов отметил, что во время туристического сезона спрос на покупку билетов возрастает многократно, нагрузка превосходит все ожидания, и вся она ложится на электронные каналы продаж: «Сегодня 78% всех продаж приходится на продажу в электронном виде. В пиковые периоды мы получаем 2000 запросов в секунду на покупку билета». Часть сервисов разрабатывается под контролем Минтранса. В то же время перевозчики внедряют решения, ориентированные в большей степени на обычного пассажира. В преддверии лета РЖД и Аэрофлот анонсировали новые онлайн-инструменты, чтобы подготовка к отпуску стала еще приятнее. О новинках рассказали на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР).

«Сейчас наша принципиальная задача – обеспечить бесшовную продажу билетов с учетом всех льгот и субсидий для участники специальной военной операции и их родственников. Мы начали с портала субсидированных перевозок для авиации, дальше будем стыковать с железными дорогами и горэлектротранспортом», – сказал заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов.

Фото: Пресс-служба ЦИПР
Фото: Пресс-служба ЦИПР

Чтобы оптимизировать систему перевозок, Минтранс создает национальную платформу управления пассажирским транспортом. Она будет состоять из четырех частей:

1.    Портал субсидированных перевозок.
Он уже чуть меньше года работает в экспериментальном режиме. В частности, с его помощью с 1 мая начались продажи билетов по программе субсидирования в Калининград.
2.    Система учета узлов и агрегатов горэлектротранспорта.
Она позволит оптимально обновлять подвижной состав и правильно оценивать потребность в узлах и агрегатах, вовремя получать данные об эксплуатационных характеристиках.

3.    Система контроля межрегиональных перевозок.
В межрегиональных автобусных перевозках до сих пор большая доля серого рынка. И это напрямую влияет на безопасность. Предполагается, что цифровые решения помогут если не победить проблему, то сократить долю серых перевозок.

4.    Федеральная навигационная информационная система.
Сервис позволит в режиме реального времени мониторить, когда нужный автобус придет на остановку.

Регионы продолжают тестировать технологию open loop, разработанную по инициативе Минтранса России. Это бесконтактная оплата с использованием геолокации. Пассажир регистрируется в приложении и привязывает банковскую карту, просто кладет смартфон в карман и ездит по городу. В конце дня со счета списываются деньги исходя из геометрии его маршрута. Уже идет апробация сервиса на общественном транспорте в Ярославле и Твери, в Казани Холдинг РЖД запустил пилотный проект применения сервиса на пригородных направлениях.

В этом году у РЖД выйдет два новых решения. Первое – это лист ожидания. Человек не просто получит уведомление о доступности билета, а сможет реально встать в очередь. Когда от билетов отказываются или перевозчик добавляет дополнительные вагоны, у пассажира появляется возможность купить билет. Второе – это сервис быстрой покупки.

Фото: Пресс-служба ЦИПР
Фото: Пресс-служба ЦИПР

«Мы проанализировали поведение пассажиров. Большинство случаев неуспешных покупок связано с тем, что пассажиры много времени тратят при выборе мест на схеме вагона поезда. Соответственно, не всегда получается купить билет. С новым сервисом можно сразу задать набор параметров, и билет мгновенно будет оформлен. В полном объеме РЖД запустят эти продукты уже в 3 квартале 2024 года», – рассказал заместитель начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД» Юрий Данилов.

РЖД постоянно развивают пассажирские сервисы. Так, в апреле Холдинг запустил PWA-приложение, им пользуется 220 тыс. человек. Портал Travel.RZD содержит уже 300 тыс. вариантов отелей в 12 странах, включая Китай и ОАЭ.

Перелеты тоже станут еще проще, Аэрофлот подготовил несколько обновлений. Так, авиакомпания запустит авторизацию через Сбер ID в кабинете Аэрофлот Бонус. До конца июня в точках продаж Аэрофлота станет доступен сервис оплаты по биометрии. С IV квартала оплатить дополнительный багаж можно будет прямо на стойке регистрации.

Заместитель генерального директора по информационным технологиям ПАО «Аэрофлот» Антон Мацкевич поделился еще одним достижением: «Сегодня на ЦИПР представили планшет на операционной системе Аврора с приложением для наших бортпроводников. Бортпроводник фактически видит, кто и на каком месте находится. Например, на месте 1А сидит премиальный клиент, который достаточно часто летает и каждый раз заказывает апельсиновый сок. То есть можно совершенно спокойно предложить ему стакан апельсинового сока».

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
Ошибка
email
Подписка на новости

РЖД цифровой

Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности