РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
РЖД выиграли конкурс «ITSM-проект года – 2020–2021»
Новости

РЖД выиграли конкурс «ITSM-проект года – 2020–2021»

Награду получил проект РЖД по производству и внедрению программных роботов.

20:48, 08 ноября 2022

Роботизация рутинных операций – часть Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД». Награду ITSM получил проект по производству и внедрению программных роботов «RPA (Robotic Process Automation) в IT-сервисе как первый шаг к ITIL4 (актуальный подход к управлению IT-продуктами и услугами)». Его осуществили Главный вычислительный центр РЖД и компания «РЖД-Технологии».

«Нашей задачей было увеличить производительность труда за счет повышения эффективности выполнения рутинных операций. Применение RPA позволило нам это сделать. Кроме того, в результате работы над проектом мы сформировали пул специалистов, которые не только используют эту технологию, но и обладают новым, цифровым мышлением и способны решать самые разные задачи цифровой трансформации», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

В компании созданы собственные центры компетенций для работы на отечественной платформе разработки программных роботов (ROBIN RPA)
В компании созданы собственные центры компетенций для работы на отечественной платформе разработки программных роботов (ROBIN RPA)

В 2020 году RPA затронула процессы оказания IT-услуг в информационно-вычислительных центрах компании. Всего было роботизировано более 900 рутинных операций (администрирование учетных записей пользователей, ввод нормативно-справочной документации, тестирование автоматических систем и т.п.), внедрено более 1,1 тыс. программных роботов, которые обработали около 500 тыс. запросов пользователей. Период создания и ввода в эксплуатацию программных роботов снизился в 2 раза, а скорость выполнения рутинных операций выросла в 3–5 раз. Проект оказал влияние на работу 4,5 тыс. специалистов, занимающихся технической поддержкой пользователей 1,2 тыс. информационных систем РЖД. Также созданы собственные центры компетенций для работы на отечественной платформе разработки программных роботов (ROBIN RPA).

«Полученный опыт мы положили в основу проектов роботизации рутинных операций для различных подразделений РЖД, а также новых проектов цифровой трансформации и дальнейшего реинжиниринга процессов управления IT-сервисами с учетом лучших практик ITIL4», – подвел итог Евгений Чаркин.


Фото: Shutterstock/FOTODOM


Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
email
Подписка на новости
Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности