РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
Всем миром на одну платформу
Тренды

Всем миром на одну платформу

Ведущие вендоры железнодорожной техники объединяют компетенции на базе цифровых решений

17:12, 18 января 2023

Технологии интернета вещей (IoT) сегодня находят широкое применение на железнодорожном транспорте. Они служат не только для оптимизации технического обслуживания и ремонта, но и повышают качество эксплуатационной работы. Кроме того, их дальнейшая эволюция связана с развитием беспилотного транспорта.

При этом будущее за интегрированными платформенными решениями. Многофункциональность таких разработок уже сегодня позволяет организовать комплексный мониторинг железнодорожных активов, дает системное понимание причин выхода оборудования из строя и служит инструментом прогнозирования возможных отказов.

Одна из таких систем – внедряемая Siemens Mobility цифровая платформа Railigent X, которая благодаря анализу больших данных и предиктивной аналитике решает широкий круг задач.


Интернет вещей активно применяют на железнодорожном транспорте
Интернет вещей активно применяют на железнодорожном транспорте

Например, с помощью сервисов Railigent X на ряде локомотивов Deutsche Bahn модернизированы телеметрические системы, собирающие информацию о состоянии тягового подвижного состава. Цель – улучшить коэффициент эксплуатационной готовности (данный показатель характеризует интенсивность, а значит, экономическую эффективность использования локомотивного парка).

С помощью анализа цифровых данных возможно более гибко планировать заход на сервисный ремонт на основе фактического состояния локомотива. Railigent увязывается с другими ИТ-системами, в том числе обеспечивающими контроль за соблюдением технологической дисциплины ремонтного производства, поставку качественных запчастей в требуемых количествах, поддержание в исправности деповского оборудования.

Примерно по такому же принципу строится сервисное обслуживание электропоездов Рейнско-Рурского экспресса (RRX) в Германии. Современная передача данных обеспечивает непрерывный обмен информацией между техникой и сервисным центром. В рамках профилактического техобслуживания потенциальные неисправности могут быть устранены до их возникновения.


Railigent X – это железнодорожная версия облачной системы MindSphere, относящейся к технологии интернета вещей (IoT). Позволяет объединять в единую систему все активы и производственные площадки концерна Siemens и управлять ими. Платформа Railigent является примером перехода от традиционного сервиса к обслуживанию с применением цифровых технологий. Railigent X – пакет открытых приложений, который за счет использования технологий IoT и искусственного интеллекта позволяет управлять железнодорожными активами.

Следующий этап в развитии IoT на транспорте – интеграция систем, обслуживающих как работу подвижного состава, так и инфраструктурных объектов. Данный опыт предполагается наработать в Австралии, где стартует крупнейший проект по созданию интеллектуальной системы управления движением высокоавтоматизированных поездов и содержания инфраструктуры.

В декабре 2022 года Siemens Mobility подписала контракт на поставку подвижного состава и организацию движения беспилотных поездов, которые свяжут сеть сиднейского метро с новым аэропортом.

Контракт заключен в рамках проекта по созданию участка метро, который соединит строящийся аэропорт Западного Сиднея им. Нэнси Берд Уолтон с пригородом Сент-Мэрис, а в конечном счете со всей системой общественного транспорта агломерации.

Его реализует консорциум Parklife Metro, объединяющий такие компании, как Webuild, RATP Dev, Siemens Mobility, Siemens Financial Services и Plenary Group.


Все чаще пассажиров возят беспилотные поезда
Все чаще пассажиров возят беспилотные поезда

Открытие первой очереди аэропортового комплекса намечено на 2026 год (всего планируется четыре крупные фазы строительства, вплоть до 2060 года). По договоренности с местными властями после завершения стройки консорциум в течение 15 лет будет эксплуатировать и обслуживать 26-километровый участок метро.

В рамках контракта на сумму 900 млн евро будет поставлено 12 полностью автоматизированных поездов в трехвагонном исполнении, способных выполнять перевозки без участия машиниста, а также построено специализированное депо для обслуживания и ремонта подвижного состава.

Кстати, Австралия сегодня сделала немало для развития беспилотного транспорта. Например, поезда с минимальным участием человека задействованы в доставке железной руды с месторождений австралийской Rio Tinto в порты западного побережья.

Нарабатывается опыт в пассажирском движении. На некоторых линиях того же метро Сиднея ведется обкатка беспилотных поездов.


Современные технологии преображают привычный облик железнодорожного транспорта
Современные технологии преображают привычный облик железнодорожного транспорта

Помимо современных образцов техники, для инфраструктуры участка Сент-Мэрис – аэропорт Западного Сиднея будет поставлено современное оборудование, включая средства автоматики и телемеханики, электроснабжения и связи. Подвижной состав и объекты инфраструктуры будут находиться под вниманием Railigent X, которая, по словам генерального директора Siemens Mobility Майкла Питера, обеспечит высокую безопасность и эффективность организации перевозок.

Комплексная диагностика сегодня реализуется через партнерскую экосистему: с Railigent X работают около 30 известных в мире производителей железнодорожной техники и оборудования.

Это, например, шведская SKF, поставщик подшипников. Компания предлагает решения для мониторинга компонентов тележек подвижного состава, что позволяет эксплуатационным организациям избегать незапланированных остановок и отказов, увеличивать интервалы технического обслуживания, опираясь на фактическое состояние узлов экипажной части.

С голландской Strukton Rail создано онлайн-приложение, которое помогает выявлять неисправности железнодорожной инфраструктуры на ранней стадии. Германская Knorr-Bremse разрабатывает решения для мониторинга состояния тормозной, входной и климат-систем поездов, что повышает уровень комфорта пассажиров. Для повышения клиентского сервиса в бельгийскую Televic интегрированы разработки по информированию пассажиров, с увязкой работы бортовых аудиосистем, светодиодных дисплеев, телекоммуникационных устройств.

В целом поступающая информация о транспортном средстве и инфраструктуре позволяет платформе Railigent X снижать затраты на обслуживание техники и инфраструктуры в течение жизненного цикла и эксплуатационные риски.


Railigent X снижает эксплуатационные риски
Railigent X снижает эксплуатационные риски

Фото: Shutterstock/FOTODOM

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
Ошибка
email
Подписка на новости

РЖД цифровой

Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности