РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:2Ranym7c39K
Кадровый синтез
Тренды

Кадровый синтез

Для решения ИТ-задач в РЖД формируются проектные команды из специалистов разных профилей

00:00, 17 апреля 2025

Фото: Shutterstock AI Generator/FOTODOM

Российский бизнес переходит от «ползучей автоматизации», при которой технологии внедряются поэтапно, к ускоренной цифровизации. В этих условиях большое внимание уделяется формированию проектных команд – от их компетенций и опыта во многом зависят темпы ИТ-развития корпораций. В РЖД к этому вопросу подходят комплексно – к разработке и реализации технологических проектов привлекаются как железнодорожники, так и внешние эксперты.

«Мы привыкли к тому, что в больших корпорациях задачи по цифровизации, автоматизации решаются постепенно внутренними коллективами. Но наступил момент, когда без быстрого внедрения новых методов и новых цифровых решений развиваться просто невозможно. Поэтому важно найти баланс между скоростью и качеством, между внутренней разработкой и рыночной», – сказал начальник Департамента информатизации РЖД Кирилл Семион на сессии «Ползучая автоматизация vs прорывные решения», в рамках конференции Data Fusion.

Для повышения эффективности ИТ-команд используются разные подходы. Так, в РЖД большое внимание уделяется развитию компетенций сотрудников. «У нас есть внутренняя команда, специально ее развиваем под решение конкретных задач. Наши аналитики данных – это люди, обладающие определенными компетенциями. Первая – это очень глубокое, хорошее отраслевое знание железнодорожного бизнеса. Вторая – знание математики, статистики. И третья – это, конечно, те самые прикладные навыки», – отметил начальник управления по управленческому учету и отчетности РЖД Александр Бирюков.

При этом компания сотрудничает с внешними экспертами. «Внешние подрядчики привлекаются на конкретные проекты, когда мы видим такую потребность. В процессе их реализации наши внутренние специалисты перенимают опыт, разбираются, как реализуется функционал. Поэтому, безусловно, нужно общаться с внешним миром, в том числе для «напитывания» себя опытом», – подчеркнул Александр Бирюков.
Сегодня над железнодорожными проектами активно работают команды из разных подразделений компании. Например, для разработки системы оценки рентабельности перевозок по направлениям и видам грузов (позволяет оценивать бизнес-сегменты деятельности РЖД в сфере грузовых и пассажирских перевозок) были привлечены не только эксперты в сфере отчетности, но и представители ИТ-блока – аналитики баз данных.

ИТ-специалисты также приглашаются для решения задач повышения топливно-энергетической эффективности компании. При помощи анализа данных и машинного обучения они могут уточнить нормы расходования тепловой и электрической энергии при движении поездов. Аналогичным образом решается задача роста эффективности работы локомотивных бригад. «Мы одновременно следим за тысячами локомотивных бригад по всей сети, и нам надо оценивать эффективность в ежедневно, ежесекундно меняющейся атмосфере, понимать, какое количество локомотивных бригад сейчас в движении, какой простой, когда была подводка локомотива – вовремя или нет. Поэтому разработаны решения, которые в автоматическом режиме позволяют эти данные анализировать», – отметил Александр Бирюков.

Подобный кадровый «синтез» применяют и в Проектно-конструкторско-технологическом бюро по системам информатизации – Центре цифровых технологий РЖД (ПКТБ-ЦЦТ). «У нас есть носители компетенций в предметной области, и есть молодые  разработчики. И это дает свой синергетический эффект: молодежь загорается и остается в железнодорожной отрасли», – подчеркнул заместитель директора ПКТБ-ЦЦТ Дмитрий Соколов.

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
Ошибка
email
Подписка на новости

РЖД цифровой

Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности