РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:2Ranym7c39K
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Тренды
18 апреля 2025 (00:00)
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Тренды
18 апреля 2025 (00:00)
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Планируется, что к 2030 году объем российского рынка ПО, обслуживающего данные, составит более 60 млрд руб., а затраты организаций на внедрение баз данных и ИИ – более 850 млрд руб. При этом компании, в том числе РЖД, должны уделить особое внимание обеспечению высокого уровня защиты соответствующих ИТ-решений.

Развитие рынка больших данных, барьеры на пути реализации цифровых проектов, а также ключевые инициативы, которые окажут наибольшее влияние на развитие рынка больших данных обсудили участники конференции по анализу данных и технологиям ИИ Data Fusion.
Как подчеркнул генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко, сейчас государство находится в точке перехода от цифровой экономики к экономике данных.

«В рамках нацпроекта «Экономика данных» государство ставит перед нами задачу развития рынка данных, повышения уровня зрелости, вовлечения в хозяйственный оборот, повышения уровня защиты, развития рынка соответствующего ПО, сервисов ИИ и анализа данных, а также рост доступности госданных для пользователей. К 2030 году объем рынка софта, который будет обслуживать данные, составит более 60 млрд рублей, затраты организаций на внедрение БД и ИИ — более 850 млрд руб.», — отметил он.

В этом году в рамках нацпроекта «Экономика данных» планируется реализовать несколько проектов по взаимодействию бизнеса с данными из государственных информационных систем.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев:
«Первоначальный период накопления данных закончился: все базовые процессы и функции оцифрованы. Стоит вопрос доступа к данным бизнеса – в этом году начинаем вместе решать первые кейсы. Один из них касается кадров — любой работодатель с согласия кандидата-соискателя должен иметь возможность проверить те данные, которые указаны в резюме. Подтвердить свой опыт, стаж, образование должно быть просто и удобно. Соискатель в таком случае должен принять запрос работодателя и разрешить ему получить подтверждающие сведения. Это существенно упростит процесс найма, проверки сведений о кандидатах, сделает рынок более открытым и цивилизованным. В целом мы чувствуем запрос бизнеса на господдержку, госрегулирование в подобных вопросах. Мы готовы обсуждать конкретные проекты и инициативы».

Если государство и бизнес начнут активнее сотрудничать в части предоставления взаимного доступа к данным, удастся снять многие барьеры на пути экономического развития и международного сотрудничества, считает президент Ассоциации больших данных (АБД) Анна Серебряникова.

«Одним из шагов может стать создание биржи синтетических данных в рамках БРИКС, концепция которой сейчас разрабатывается в Ассоциации больших данных. Она поможет снять барьеры ограниченного доступа к качественным данным на уровне стран и одновременно создать механизмы для продвижения российских технологий на глобальный рынок. В рамках системного подхода для реализации потенциала отрасли АБД в этом году представит Стратегию развития рынка больших данных до 2030 года», - добавила Анна Серебряникова.

Акцент на безопасность

Работа с огромными массивами информации требует выработки соответствующих защитных механизмов – для безопасного обмена данными. Это особенно актуально для стратегических отраслей, в том числе железнодорожного транспорта.
Как подчеркнул заместитель генерального директора РЖД Евгений Чаркин, железнодорожная отрасль уникальна и специфична, и любая информационная система допускается к работе только после тщательной проверки и тестирования.

Заместитель генерального директора РЖД Евгений Чаркин:
«Все наши цифровые сервисы отличаются крайней степенью загруженности и высочайшими требованиями к надежности. Это касается как софта, так и ИТ-инфраструктуры. Поэтому, когда мы говорим про импортозамещение, то все ключевые, критические системы, которые касаются базовых производственных процессов, в компании уже давно российские».

Не все имеющиеся на рынке системы отвечают требованиям РЖД по надежности, безопасности, масштабу работы, производительности, скорости и объемам операций. Поэтому, для обеспечения многих производственных процессов разработка систем ведется собственными силами. Сейчас в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных включено уже 265 систем, права на которые принадлежат РЖД.

Благодаря разработке собственных решений обеспечивается не только безопасность отрасли, но и открываются возможности для технологического развития. «Каждый раз, подходя к внедрению отечественного решения, мы пересматриваем его функциональность. В рамках ИЦК проводили бенчмарк системы продажи билетов «Экспресс» нового поколения и системы «ЭТРАН», позволяющей перейти на полностью электронное взаимодействие с клиентами. Он показал, что каждая из них обладает уникальной функциональностью, превышающей возможности тех решений, что есть сегодня на мировом рынке», — подчеркнул Евгений Чаркин.
Кроме того, отраслевое ПО отличается высокой степенью тиражируемости. «Экспортный потенциал крайне важен. Сейчас в экспортном портфеле РЖД около 20 цифровых сервисов, 10 из них уже работают в дружественных странах. Мы видим очень активный интерес к нашим наработкам партнеров как из стран бывшего СССР, так и стран БРИКС. Здесь требуются отдельные компетенции, очень тесная кооперация с компаниями ИТ-рынка и с местными партнерами в странах. Деньги, которые вкладываются в развитие цифровых технологий со стороны государства и компаний, должны работать дальше», - добавил Евгений Чаркин.

Тренды
18 апреля 2025 (00:00)
Вернуться назад
Поделиться >

Журналы

Новости

В раздел
Андрей Никитин назначен на пост министра транспорта России

Накануне он был назначен исполняющим обязанности министра транспорта

08 июля 2025
«РЖД-Технологии» автоматизируют бизнес-процессы с помощью программных роботов

Роботы помогают сотрудникам отдела закупок и договорной работы

08 июля 2025
Андрей Никитин рассказал о цифровизации транспортной отрасли

Планируется создать систему идентификации беспилотного транспорта

08 июля 2025
Андрей Никитин назначен исполняющим обязанности министра транспорта РФ

Соответствующий указ подписал глава государства

07 июля 2025

Важное

Платформа для соревнований
24 июня 2025
Грузоперевозкам добавят удобства
09 июня 2025
Новые возможности
27 мая 2025