РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
Как превратить данные в работающий актив
Тренды

Как превратить данные в работающий актив

В РЖД рассказали о подходах к хранению, управлению и применению данных

21:48, 02 апреля 2024

Согласно исследованию Gartner, 80% компаний, обладающих большими объемами данных, не обрабатывают их и не используют. РЖД обладают одним из самых больших в стране объемом накопленных данных – 39Пб. Это огромный массив информации с глубиной хранения по отдельным показателям до 20 лет. О подходах к хранению, управлению и применению данных на форуме INFO Space рассказал замглавы РЖД Евгений Чаркин.

Хранение. Одна из составляющий этой стратегии – Корпоративная система управления данными (КСУД). Она охватывает все критически важные данные РЖД, необходимые для статистического, бухгалтерского и управленческого учета. Ее важнейшими элементами являются глоссарий бизнес-терминов. Он формирует единую согласованную бизнес-терминологию, правила формирования показателей и информацию о владельцах данных. Сейчас глоссарий содержит более 17 тыс. бизнес-терминов и порядка 48 млн показателей.

Глоссарий содержит более 17 тыс.бизнес-терминов и порядка 48 млн показателей.

Вторым элементом является репозиторий форм и аналитических справок. Он позволяет пользователю ответить на вопрос о том, какие методики и распоряжения необходимо использовать при работе с данными. В «РЖД» уже используется более 260 отчетных статистических форм, в которых отражаются результаты деятельности компании. Третий компонент – банк метаданных, показывающий, в какой системе формируются и публикуются данные.

«Как результат, мы имеем описание метаданных из 40 систем-источников, более 9 тыс. пользователей КСУД, непосредственно работающих с аналитикой. РЖД стала первой госкомпанией, которая реализовала проект по автоматизации процесса обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти через Национальную систему управления данными. У нас очень большой опыт в этой сфере, и мы готовы им делиться и с государством, и с бизнесом»,– сказал замглавы РЖД Евгений Чаркин.

Передача. Второй составляющей работы с данными является создание высокоскоростных и защищенных сетей их передачи. В числе реализованных проектов – запуск (в рекордные сроки 2,5 года) магистрального сегмента высокоскоростной технологической сети передачи данных протяженностью 70 тыс. км. Он обеспечил быстрый обмен данными: от Москвы до Владивостока скорость передачи данных возросла в 10 раз.  Развернута оптическая магистраль Москва – Хабаровск со скоростью 100 Гбит/с. Ее протяженность достигает 19 тыс. км.

«Мы серьезно рассматриваем проекты беспроводных технологий передачи данных. Один из таких был реализован в прошлом году совместно с ПАО «Ростелеком». Мы развернули первый в стране сегмент сети LTE 450 на направлении между Москвой и Санкт-Петербургом. В рамках проекта было установлено в 72 базовые станции вдоль железнодорожной магистрали», – рассказал Евгений Чаркин.

Также он напомнил, что РЖД реализует в стране проект развития кантовых сетей связи. Сейчас их протяженность превышает 3 тыс. км, охватывая Санкт-Петербург, Москву, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Казань. В этом году к квантовой сети будут присоединены Сочи и Екатеринбург, а ее общая протяженность составит 7 тыс. км.

Сейчас протяженность квантовых сетей в России превышает 3 тыс. км.

Применение. Третья составляющая работы с данными связана с развитием технологий искусственного интеллекта, которые повышают эффективность процессов в компании.
По словам Евгения Чаркина, в компании ведется обучение ИИ предиктивной и предписывающей аналитике. Например, прогнозирование параметров содержания пути с помощью технологий ИИ позволит принимать эффективные решения по ремонту, трудовым и финансовым ресурсам, оптимально планировать работы по содержанию пути.

«На основе имитационного моделирования разрабатывается новый элемент автоматизированной системы построения графиков движения «Эльбрус-М». На базе накопленных данных мы сможем построить модель, которая позволит нам формировать наиболее эффективный график движения»,– рассказал он.

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
Ошибка
email
Подписка на новости

РЖД цифровой

Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности