РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
Какие новые сервисы внедряются РЖД для пассажиров
Тренды

Какие новые сервисы внедряются РЖД для пассажиров

Новое о культуре путешествий по железной дороге

19:56, 12 августа 2024

Изображение сгенерировано с помощью нейросети Midjourney

Глобальный тренд в развитии цифровых сервисов — создание площадок, где пользователь мог бы получать все услуги одновременно: покупать билеты, бронировать отели, получать рекомендации, основанные на предпочтениях пользователя, информацию о направлениях. Удовлетворить запросы самых взыскательных путешественников помогают сервисы уже внедряются в РЖД.

Цифровая трансформация туризма уже свершилась. Культура путешествий меняется на глазах. Пассажиры не просто оформляют билеты или бронируют отели, а покупают полноценную поездку, деловую или развлекательную. И предпочитают делать это на тревелплатформах. По оценке Statista, к 2026 году мировой рынок тревелтех достигнет 12,5 млрд долл.
Это на 45% больше, чем в 2020 году! В России ежегодно появляется не менее 30 туристических ИТ-стартапов. Сервисы для путешествий развивают крупнейшие экосистемы: «Сбер», «Яндекс», МТС, Ozon, Wildberries и др.

Изображение: Midjourney
Изображение: Midjourney

РЖД также активно развивают туристическую составляющую своего бизнеса. Клиенты экосистемы РЖД
уже могут купить билет не только на поезд, но и на любой вид транспорта, забронировать отель и составить культурную программу для отдыха. Набор услуг постоянно растет  и учитывает интересы всех граждан, в том числе с ограниченными физическими возможностями.

Дмитрий Баканов, заместитель министра транспорта РФ:
«Смысл технологии open loop, или геооплаты, в том, что вы кладете телефон в карман, перемещаетесь по городу, и в конце дня происходит списание денег относительно геометрии маршрута. Сейчас сервис тестируется в Ярославле и Твери. РЖД начали это делать на пригородных направлениях в Казани»

Поездом, автобусом и самолетом

Будущее рынка пассажирских перевозок сегодня уже нельзя представить без мультимодальности. Пассажиры получили возможность компоновать оптимальный маршрут и сразу приобретать билеты на несколько видов транспорта. Комбинированные билеты повышают туристический поток и доступность регионов, а также облегчают планирование поездок и экономят время. В России это направление под эгидой Министерства транспорта развивают многие игроки, очень активны «Российские железные дороги».

Сегодня оформить мультимодальные поездки можно на сайте холдинга РЖД и его PWA-версии, которая доступна с апреля 2024 года. Веб-приложение дублирует функционал портала ticket.rzd.ru, при этом оно сохранило дизайн и структуру приложения. Пассажирам доступны комбинации «поезд + автобус», «поезд + самолет», «поезд + паром». Например,в города, куда не ходят поезда и можно добраться  только по автодороге, клиент может выбрать комбинацию «поезд +автобус».

Веб-приложение РЖД дублирует функционал портала ticket.rzd.ru, при этом оно сохранило дизайн и структуру приложения.

Концепция мультимодальности реализуется на платформе «Инновационная мобильность».У сервиса  более 5 тыс. партнеровперевозчиков. Клиенты могут в одном заказе купить билет на поезд, самолет, автобус, паром и даже на аэроэкспресс.

«Пока рынок находится на начальном этапе, но уже в горизонте трех лет все агрегаторы станут мультимодальными. Мы уже пережили революцию, когда сервисы от простых перемещений перешли к интеграции с отелями. Число комбинаций продукта огромно, и чем дальше мы отдаляемся от крупного транспортного хаба, тем продукт востребованнее», – уверен генеральный директор ООО «РЖД – Цифровые пассажирские решения» Сергей Висленев.

Сервис мультимодальных поездок в ближайшие годы продолжит развиваться. В скором будущем организовать такое путешествие как минимум в границах региона турист сможет, даже не покупая билет.

Так, РЖД совместно с Минтрансом тестируют систему бесконтактной оплаты по геолокации. Первой площадкой для эксперимента на пригородных поездах стала Республика Татарстан. Городской транспорт обкатывает технологию в Твери и Ярославле. В ходе поездки с помощью специальных BLE-устройств, установленных вдоль трассы, считывается информация о перемещении пассажира. Пассажир просто активирует начало, а потом завершение поездки в приложении «ПроТранспорт+», созданном «РЖД – Цифровые пассажирские решения». Сервис «замораживает» стоимость билета на банковской карте и формирует QR-код для дальнейшего перемещения на каждой следующей точке поездки. Стоимость проезда списывается с карты пассажира, и автоматически формируются электронный билет и чек.

Изображение: Midjourney
Изображение: Midjourney

По результатам тестирования РЖД планируют тиражировать технологию на других маршрутах. Сервис уже появился в Калининграде. В чуть более отдаленной перспективе умную оплату можно будет
применять и в межрегиональных поездках.

Новые сервисы

Упрощается и сам процесс приобретения билетов. Уже в этом году заработают две новые опции для пассажиров. Первая – это лист ожидания. Пользователь не просто получит уведомление о доступности билета, а сможет реально встать в очередь. Когда от билетов отказываются или перевозчик добавляет дополнительные вагоны, у пассажира сразу появляется возможность купить билет. Вторая – сервис быстрой покупки.При выборе билета можно задать нужные фильтры, сохранить их и больше не тратить на это время. В следующий раз система выдаст подходящий результат по одному клику.

«Мы проанализировали поведение пассажиров. Большинство случаев неуспешных покупок связано с тем, что пассажиры много времени тратят на выбор мест на схеме вагона поезда. Соответственно, не всегда получается купить нужный билет. С новым сервисом можно сразу задать набор параметров, и билет мгновенно будет оформлен. В полном объеме РЖД запустят эти продукты уже в III квартале 2024 года», — рассказал заместитель начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД» Юрий Данилов.

Цифровые сервисы помогают РЖД расширять спектр услуг для разных групп клиентов.
В частности, любители животных при регистрации перевозки своего питомца в мобильном приложении смогут дать описание, указать его вид, кличку. Проводник вагона будет точно знать о перевозке конкретного животного. Кроме этого, в «РЖД Пассажирам» появился подсказчик для быстрого внесения или редактирования данных о путешественниках. Например, при заполнении поля с именем после введения первых букв пассажир получит несколько возможных вариантов.

Изображение: Midjourney
Изображение: Midjourney

Путешествия для всех

Расширяются возможности поездок для путешественников с ограниченными возможностями. В 2022 году РЖД присоединились к Национальному инклюзивному договору. В развитии инклюзивного туризма помогают цифровые сервисы. Холдинг «РЖД» стал первой транспортной компанией, которая интегрировала свои информационные системы с государственными. Это упростило покупку билетов для граждан: необходимые для оформления билетов данные уже хранятся в базе РЖД. Больше не нужно получать бумажную справку для покупки льготного билета – все есть в цифровом формате. В 2023 году более 140 тыс. билетов на специализированные места были приобретены онлайн. Это в 2 раза больше, чем годом ранее.

К 2026 году мировой рынок тревел-тех достигнет 12,5 млрд долл. Это на 45% больше, чем в 2020 году.

РЖД стремятся сделать поездки комфортными для всех пассажиров и постепенно совершенствуют
сервис и инфраструктуру. На сайте компании появился раздел «Карта доступности вокзалов» с информацией о функциональных зонах вокзалов для маломобильных граждан с фотографиями и пояснениями. Для инвалидов по зрению есть функция озвучивания
экрана. 

В приложении «РЖД Пассажирам» можно оформить заявку на сопровождение и оказание помощи на вокзалах. Для инвалидов по слуху предусмотрены видеоконсультации на русском жестовом языке: оператор подберет удобный маршрут, поможет купить билет и ответит на вопросы. Одно из последних новшеств в приложении – отключение проверки совершеннолетия у сопровождающих.

Изображение: Midjourney
Изображение: Midjourney

Отели и развлечения – все в одном месте

Путешествие – это не только путь из пункта А в пункт Б. К остальным сервисам и услугам для путешественников можно получить доступ на туристическом портале РЖД. Проект заработал в ноябре 2021 года. Там можно бронировать отели и экскурсии, оплачивать покупки частями.Заказы подтверждаются мгновенно. Меняется и география услуг. Помимо России, подбирать услуги уже можно в странах СНГ, Китае
и ОАЭ. Сегодня сервис содержит 300 тыс. вариантов отелей в 12 странах.

Функционал платформы постоянно расширяется. В ближайшие годы РЖД планируют внедрить динамическое пакетирование туров. Подход, когда путешественники в режиме реального времени, видят итоговую стоимость турпродукта, наиболее удобен для пассажиров. Клиент подбирает удобный вариант перелета, отель нужной категории, а тревел-платформа объединяет все услуги в один заказ. Конструктор туров соберет путешествие под любые предпочтения.

Изображение: Midjourney
Изображение: Midjourney

«Динамическое пакетирование – свежий, но уже востребованный продукт индустрии туризма и гостеприимства. Спросна динамические турпакеты обоснован, так как они существенно расширяют возможности для путешествий, формируя продукт для конечного потребите-ля всего за несколько секунд», – говорит заместитель генерального директора ООО «РЖД – Цифровые пассажирские решения» Евгения Чухнова.

Туристический портал РЖД тоже пополняется инклюзивными сервисами. РЖД планируют внедрить на платформе функцию покупки билетов в музеи, театры и на мероприятия с доступной средой. Будет создан мультимедийный контент для туристов с ограниченными возможностями: гиды, специальные карты. Например, слабовидящим людям предложат на выбор аудиоспектакли или музеи с тактильными экспонатами.

В дороге как дома

Быть всегда на связи – тренд современного мира. доступ в интернет важен даже во время длительного путешествия на поезде. впервые РЖД запустили проект по предоставлению доступа в интернет через Wi-Fi в поездах в 2012 году. сервис работает на раз- личных маршрутах и обеспечивает скорость передачи данных до 200 мбит/с. но из-за отсутствия радиопокрытия сетями операторов мобильной связи на определенных участках маршрута интернет работает с перебоями.

В качестве альтернативы мобильной связи ржд и компания «Транстелеком» прорабатывают применение технологии Radio-Ethernet. сеть Radio-Ethernet обеспечивает радиопокрытие именно в полосе отвода железной дороги, что гарантирует стабильное и высокоскоростное соединение между движущимся поездом и наземной инфраструктурой. то есть путешественники получат непрерывный доступ в интернет.

Константин Болтрукевич, заместитель генерального директора компании «Транстелеком»:
«Во время испытаний на опытном полигоне в Тверской области была зафиксирована максимальная скорость передачи данных для технологии Radio-Ethernet – 600 Мбит/с. Технология будет дополнять уже имеющиеся решения. После запуска ее можно будет агрегировать с сетями операторов мобильной связи на базе платформы широкополосного доступа в интернетет».

Технология прошла испытания на полигоне РЖД в тверской области. до конца 2026 года РЖД оснастят оборудованием Radio-Ethernet все поезда «сапсан» на участке Москва – Санкт-Петербург, а после технология будет масштабирована на других востребованных маршрутах.

До конца 2026года РЖД оснастят оборудованием Radio-Ethernet все поезда «Сапсан» на участке Москва — Санкт-Петербург.

Суперприложение будущего

С каждым годом в рынок услуг для путешественников все больше будет включаться искусственный интеллект. Умные чат-боты с 2022 года уже консультируют пользователей на сайте РЖД, в приложении «РЖД Пассажирам», в мессенджерах и по телефону. Интеллектуальный помощник разбирается почти в сотне тем и знает ответы на более 1 тыс. разных  вопросов.
В перспективе искусственный интеллект сможет брать на себя еще больше функций и конструировать путешествие за людей. Если вдруг в любимом отеле не оказалось мест, ИИ порекомендует похожий на основе звездности, отзывов и рейтинга. Умные помощники даже располагают фото отеля в нужном порядке: сначала общий вид, а потом детали интерьера.

Евгения Чухнова, заместитель генерального директора ООО «РЖД – Цифровые пассажирские решения»:
«Планировщики путешествий на базе AI – наше будущее. Их суть проста: автоматизироать процесс формирования оптимального путешествия или маршрута под запрос и специфику конкретного пользователя. Мы живем в мире нехватки времени и разнообразия информации, поэтому такие инструменты приобретают особую важность. Полагаю, что это тренд, который в ближайшем будущем станет привычным поведением при покупке туристических услуг».

Другой глобальный тренд в развитии цифровых сервисов – создание площадок, где пользователь мог бы получать все услуги одновременно: покупать билеты, бронировать отели, знакомиться с рекомендациями, основанными на своих предпочтениях, информацией о направлениях.
Такой продукт предложат путешественникам РЖД. Холдинг создаст суперприложение для пассажиров. Оно существенно расширит сервис для клиентов компании.

Изображение: Midjourney
Изображение: Midjourney

«Речь не только о приложении по продаже билетов, которое ежегодно развивается. Мы говорим о том, что РЖД становятся поставщиком впечатлений для своих клиентов, развивая цифровые сервисы. Можно оформить поездку на нескольких видах транспорта, забронировать отель, купить билеты в театр или музей. Мы планируем расширять список дополнительных сервисов, например запуск персонифицированного поиска с помощью искусственного интеллекта», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
Ошибка
email
Подписка на новости

РЖД цифровой

Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности