Проекты
27 декабря 2022 (19:58)
Связанные статьи
Проекты
27 декабря 2022 (19:58)
Связанные статьи
Содержание
Содержание

Тренды

3D-печать запасных частей позволяет снижать простой техники. Аддитивное производство расходных материалов для замены в подвижном составе – мировой тренд среди перевозчиков. Сегодня в России эта технология становится еще более актуальной: оперативная замена импортных комплектующих может сэкономить и время, и деньги. Компания «Воплощение» предложила внедрить свои пятиосные 3D-принтеры в депо Дирекции моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ). Проект стал одним из победителей четвертого года акселерационной программы РЖД.


Технология

3D-печать

3D-печать, или аддитивное производство, – метод создания трехмерных объектов, деталей или вещей путем послойного добавления материала. Сегодня доступно «выращивание» предметов из пластика, металла, бетона.

Пятиосные 3D-принтеры Epit 5.1 – программно-аппаратный комплекс для печати из пластика. В нем используется FDM-технология (Fused Deposition Modeling) – моделирование методом наплавления. Нить пластика продавливается через нагретое сопло принтера и послойно укладывается на охлажденный рабочий стол, где затвердевает.

Важный элемент Epit 5.1, по заявлению разработчиков, – поворотно-наклонный стол. Он позволяет сократить затраты на печать до 50% и увеличить производительность в 2 раза. Принтер на 70% состоит из российской компонентной базы и полностью отечественного программного обеспечения.


Реализация

Подготовка

Все депо Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава можно оснастить до конца 2023 года. Срок окупаемости проекта – 1 год. Оборудование при этом прослужит 10 лет.

На сети планируют создать опорное депо, в котором будет разрабатываться технология создания новых деталей. Остальные смогут применять уже отработанную методику. Готовые программы будут храниться в единой цифровой библиотеке и дополняться данными об использовании деталей.

Перспективы

Будущая экономия от установки 3D-принтеров в моторвагонных депо составит 12,5 млн руб. в год только по 4 закупочным позициям (пыльник гасителя колебаний, шестерня мотор-редуктора стеклоочистителя, ручка крана машиниста, крыльчатка подогревателя жидкости двигателя). Эффект достигается за счет того, что предприятию не нужно покупать новый узел, достаточно напечатать необходимые компоненты на месте.

Оперативность тоже заметно увеличится. До 3 дней сократится скорость поступления новых деталей в работу. Поставка по закупочной процедуре сейчас длится до 6 месяцев.


Фото: Shutterstock/FOTODOM

Проекты
27 декабря 2022 (19:58)
Вернуться назад
Поделиться >

Журналы

Новости

В раздел
В поездах вскоре может появиться высокоскоростной интернет

Пилотный проект планируется запустить уже в следующем году

16 июня 2025
РЖД отправили первый контейнерный поезд, оформленный в цифровом формате

Перевозка выполнена с использованием сервиса «ИНТЕРТРАН»

06 июня 2025
Внедрение системы «Автомашинист» планируется с 2026 года

Проект успешно протестирован на маневровых локомотивах

06 июня 2025
В рамках проекта «Цифровая железнодорожная станция» внедряются роботизация и умные системы управления перевозками

Отработанная в рамках «пилота» технология может быть тиражирована на всю сеть

06 июня 2025

Важное

Грузоперевозкам добавят удобства
09 июня 2025
Новые возможности
27 мая 2025
Облака объединяют
26 мая 2025