Повышение качества обслуживания пользователей ИТ-услуг – базовая цель трансформации центра, над которой разработчики успешно трудились начиная с 2019 года. И для этого был внедрен принципиально новый подход по четырем ключевым направлениям: цифровые сервисы (технологические аспекты), система управления, мотивация персонала, организационные изменения (центры технологического сопровождения пользователей информационных систем нового поколения и пр.).
Мы искали технологии с применением искусственного интеллекта, которые бы позволили сократить время ожидания клиента и при этом разгрузить наш действующий персонал. Сегодня с нашими пользователями взаимодействуют не люди, а именно инженерно-технические системы. И почти 50% рутинных операций, которые делал ранее инженерный персонал, сейчас выполняют те или иные робототехнические комплексы.
Программный робот помогает освободить сотрудника от выполнения повторяющихся рутинных операций, на которые зачастую у человека уходит около 50–70% рабочего времени. Роботизация этих процессов позволяет нашим сотрудникам переключиться на решение более сложных, творческих, управленческих и других задач, внедрять новые идеи, развиваться как специалистам и расти по карьерной лестнице. При этом у цифрового сотрудника есть ряд преимуществ: он может работать во внеурочное время и свести к минимуму количество ошибок.
Чтобы внедрить эти системы, сотрудники ГВЦ переориентировали и переквалифицировали персонал: более 2,5 тыс. человек прошли переподготовку.
Запустили роботов для реинжиниринга, предварительно разработали новые методики их ввода в эксплуатацию. Эти нововведения позволили рассчитывать экономические эффекты внедрения роботов для принятия дальнейших решений. Все это было апробировано внутри Главного вычислительного центра. Время ожидания приема в работу обращений клиентов благодаря новым сервисам снизилось на 56 минут. Индекс работы информационных систем поднялся до 99,81%.
К концу 2022 года реализована цифровизация рабочих мест и операций (RPA):
Сегодня Главный вычислительный центр совместно с Центральной дирекцией тяги формирует проект по технико-нормировочным картам, и в 2024 году планируем перейти к формированию численного состава уже с применением искусственного интеллекта и роботов.
Роботизация – это наша перспектива трансформации. Масштаб Российских железных дорог позволяет отработать в рамках компании эксплуатационные технологии, чтобы в будущем претендовать на формирование модели цифрового сопровождения федерального масштаба.
В этой связи перед нами стоят следующие вызовы:
Программные роботы помогают автоматизировать бизнес-процессы практически любой отрасли.
Для реализации ускоренного внедрения информационных технологий в других сферах деятельности специалистами ОАО «РЖД» была создана облачная «Фабрика роботов», где можно использовать как уже готовый набор роботизированных типовых кейсов под ваши бизнес-задачи, так и заказать разработку роботов под индивидуальные требования.
Первые сделки планируются в ближайшее время
Накануне он был назначен исполняющим обязанности министра транспорта
Роботы помогают сотрудникам отдела закупок и договорной работы
Планируется создать систему идентификации беспилотного транспорта