Как в космосе
Спутниковая связь появится на всех маршрутах поездов дальнего следования
15:37, 24 сентября 2024
Качество связи и интернета в поездах в скором времени может заметно улучшиться, причем пассажиры будут оставаться в доступе даже при дальнем следовании. Для этого еще в мае РЖД и космическая компания «Бюро 1440» подписали соглашение о сотрудничестве в области применения спутниковых технологий. Как сообщил в ходе форума «Цифровая транспортация – 2024» начальник Центральной станции связи ОАО «РЖД» Вадим Вохмянин, партнеры в ближайшее время приступят к созданию железнодорожного абонентского терминала, который закроет все потребности компании в стабильной работе связи для нужд пассажиров и отраслевой инфраструктуры.
Компании «РЖД» и «Бюро 1440» договорились развивать цифровые сервисы на базе спутниковой низкоорбитальной группировки, а также создавать востребованные отраслевые ИT-решения (соглашение о сотрудничестве было подписано в ходе недавней конференции «Цифровая индустрия промышленной России»). Таким образом, «Российские железные дороги» первыми в стране запускают проект интеграции сервиса спутниковой широкополосной связи с информационными системами поездов. Предполагается, что сервисы на базе спутниковой связи низкоорбитальной группировки будут востребованы как в пассажирском комплексе, так и для грузоперевозок по всей территории России, в том числе для функционирования беспилотной техники.
Как накануне рассказал заместитель генерального директора ООО «Бюро 1440» Дмитрий Агафонов на полях Международного форума «Цифровая транспортация», в настоящее время ведется активная работа по созданию универсального железнодорожного абонентского терминала. Через него будет организован канал связи со спутником, пассажиры смогут подключаться к нему со своих устройств, например через Wi-Fi.
Дмитрий Агафонов, заместитель генерального директора ООО «Бюро 1440»:
«Территория России большая, мобильной связью она покрыта процентов на 20–25. Например, маршрут Москва – Владивосток занимает порядка семи суток, из которых, по нашим данным, трое суток в общей сложности связь есть, а четверо суток у пассажиров ее нет (в конкретных отрезках). Мы все привыкли быть на связи, и выпадать на такое количество времени не очень комфортно. Поэтому у нас с коллегами из РЖД для исправления этой ситуации запланированы первые два тестовых маршрута: Москва – Владивосток и Москва – Мурманск. Активно работаем над созданием универсального железнодорожного абонентского терминала. Прорабатываем в ближайшее время возможность предоставления тестовых вагонов, чтобы на них уже все установить и посмотреть, как это работает в реальной жизни. Нам надо создать группировку, наземные терминалы и все это интегрировать в бизнес».
Как подчеркнул начальник Центральной станции связи ОАО «РЖД» Вадим Вохмянин, компания исторически использует спутниковые технологии и постоянно работает над улучшением связи, в том числе в сфере пассажирских перевозок.
Вадим Вохмянин, начальник Центральной станции связи ОАО «РЖД»:
«Одними из первых РЖД подписали соглашение с «Бюро 1440». Работаем над возможностями улучшения связи на том количестве поездов, которое курсирует по инфраструктуре компании (поезда дальнего следования и пригородные поезда). Рассчитываем, что инновационные технологии появятся в ближайшее время. Коллеги из ФПК также активно работают в этом проекте, ведь важно не просто принять спутниковый сигнал, но и раздать его абонентам с помощью специальной инфраструктуры в поезде. В ближайшее время с коллегами мы действительно начнем тестирование этого комплексного проекта».
При этом прорабатываются условия социальной нагрузки, тарифы услуги связи для пассажиров должны быть приемлемыми.
Вадим Вохмянин, начальник Центральной станции связи ОАО «РЖД»:
«Услуга связи, финансовая нагрузка для пассажиров должна быть понятной и не быть равной стоимости билета. Сервис должен повысить качество пребывания пассажиров в поездах и улучшить наш бизнес в сфере перевозок».