РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erid:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
За пять лет показатель цифровой зрелости РЖД вырос на 45%
Тренды

За пять лет показатель цифровой зрелости РЖД вырос на 45%

По итогам 2023 года он составил 4 по пятибалльной шкале

19:56, 24 января 2024

Фото: Shutterstock/FOTODOM

Компания РЖД подвела итоги по оценке уровня цифровой зрелости. По итогам 2023 года показатель вырос до 4 по пятибалльной шкале. Первый раз этот показатель анализировали в 2019 году. Тогда цифровая зрелость холдинга составила 2,76.

«Мы подошли к важному этапу стратегии цифровой трансформации. Многие технологические решения уже внедрены, и важно оценить их эффективность. Наши результаты отражает показатель цифровой зрелости. Мы проводили оценку по методике международных компаний. Организации, превышающие показатель 3,9 относятся к цифровым лидерам, а РЖД он достиг 4. То есть мы уже в числе первых», ― сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин на совещании по цифровизации медицинских проектов РЖД. 

Показатель цифровой зрелости демонстрирует уровень соответствия компании требованиям успешной цифровой трансформации. Он позволяет выявить зоны роста и оценить эффективность реализуемых цифровых инициатив. Впервые РЖД анализировали этот показатель в 2019 году: оценка проводилась по методологии международной компании Gartner. Тогда показатель цифровой зрелости РЖД составил 2,76. В 2022 году подход к проведению исследования был доработан с учетом особенностей отрасли и бизнес-процессов компании.

Как менялся уровень цифровой зрелости РЖД:
2019 ― 2,76
2020 ― 3,58
2021 ― 3,94
2022 ― 3,95
2023 ― 4

Согласно прогнозам РЖД, в 2024 - 2026 годах уровень цифровой зрелости холдинга продолжит рост и составит 4,05, 4,1 и 4,5. Динамика учитывает целевые показатели Стратегии цифровой трансформации компании.

Оценка уровня цифровой зрелости основана на опросе руководителей и специалистов по девяти направлениям:

  • Цифровая стратегия и ее реализация
  • Управление клиентским опытом
  • Использование данных
  • Цифровые каналы и экосистема
  • Бизнес-модель
  • ИТ-инфраструктура и инструменты
  • Цифровые решения
  • Кадры и цифровая культура
  • Модель управления Цифровой трансформацией
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Фото: Shutterstock/FOTODOM

В анкете респонденты должны отразить количественный и качественный ответы. То есть сотрудники могут дать развернутый комментарий и акцентировать внимание на самых важных вопросах.

Методология предполагает пять уровней цифровой зрелости: цифровой эмбрион, цифровой новичок, средний, продвинутый, цифровой лидер. По итогам 2023 года показатель РЖД достиг 4. Компания находится на продвинутом уровне. Для этого этапа характерно четкое понимание конкурентных преимуществ цифровизации, а цифровые технологии внедрены широко, но еще остаются неохваченные области. Но РЖД стремится к первенству ― получить статус цифрового лидера с показателем 5. Это самая высокая степень цифровизации, зрелости цифровых технологий и ИТ-стратегий.

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
email
Подписка на новости
Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности