
РЖД достигли высокого уровня цифровизации по всем направлениям
Ключевые результаты цифровой трансформации были представлены на итоговом заседании правления компании
18:42, 12 февраля 2025
На итоговом заседании правления РЖД подвели результаты работы компании за 2019-2024 годы в области цифровизации. Деятельность по цифровизации «Российских железных дорог» ведется в рамках реализации Стратегии цифровой трансформации, утвержденной в компании 2019 году.
В течение шести лет устойчивый «цифровой» рост наблюдается по всем направлениям деятельности холдинга. Например, положительную динамику показывает уровень цифровизации рабочих мест и операций. В частности, количество юридически значимого документооборота с 6 млн документов в 2019 году достигло 22 млн в 2024-м. На Сервисном портале работника РЖД число сервисов увеличилось с 30 до 76. Кроме того, треть работников компании перешла на электронный кадровый документооборот.
«Цифра» активно применяется и в процессе взаимодействия с пассажирами. В электронном виде они могут оформить уже более 79% услуг (в 2021 году было 58%). Только в прошлом году были внедрены такие сервисы, как «Лист ожидания», «Профиль питомца», «Оплата по геолокации» и другие. Ежегодно растет доля приобретаемых в электронном виде билетов на поезда дальнего следования (с 63% в 2020 году до 81% в 2024-м).
Работа РЖД с грузоотправителями тоже переходит в «цифру»: доля услуг, оказываемых им в электронном виде, с 2020 года увеличилась на 17,2% (в 2024 году она составила 72,4%). Продолжают развиваться сервисы управления грузовыми перевозками. С 2020 года число организаций, подключенных к личному кабинету грузоотправителя, выросло в 5 раз. Посредством электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» в прошлом году совершена 361 тыс. грузоотправок – это почти в 2 раза больше, чем в 2023 году.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин:
«Нам есть, чем гордиться в части цифровой трансформации, но останавливаться нельзя. Впереди мы видим еще более сложные и амбициозные задачи. Чтобы сохранить лидерские позиции, в ближайшие 6 лет мы должны вывести компанию на новый уровень организации процессов, экосистемное взаимодействие с партнерами, широкое применение искусственного интеллекта и других передовых технологий».
Динамика цифровизации компании отражается в ежегодном росте оценки ее цифровой зрелости. В 2024 году она подросла на 0,05 балла по отношению к показателю предыдущего года и составила 4,05 балла (при этом с 2020 года этот показатель увеличился на 1,29 балла). Рост обеспечивается в том числе за счет повышения цифровой культуры железнодорожников. В прошлом году по программам в сфере цифровой грамотности обучение прошли свыше 75 тыс. работников – почти на 10 тыс. больше, чем в предыдущем году.
Вернуться назад