РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:2Ranym7c39K
Фото: Телеграмма РЖД
Новости
12 декабря 2024 (15:56)
Фото: Телеграмма РЖД
Новости
12 декабря 2024 (15:56)
Фото: Телеграмма РЖД

В РЖД продали первый билет на пассажирский поезд с помощью Автоматизированной системы управления «Экспресс» нового поколения (АСУ «Экспресс» НП). Об этом сообщил начальник Департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Николай Костенко в ходе пассажирского форума PRO//Движение в Москве.

АСУ «Экспресс» НП создана для управления большинством бизнес-процессов пассажирского комплекса. Она имеет собственную сбытовую сеть кассовых терминалов, а также интегрирована с интернет-ресурсами и мобильным приложением РЖД: если пользователь хочет получить информацию о поездке, купить или вернуть билет, информация об этом поступает и обрабатывается в «Экспресс». Также АСУ позволяет регулировать информационное поле пассажирских перевозок, формирует данные для анализа продаж, участвует в управлении перевозочным процессом и контролирует жизненный цикл пассажирских вагонов от создания до утилизации.

Начальник Департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Николай Костенко:
«Мы работали над этой системой вместе с коллегами из ВНИИЖТа более пяти лет. В 2024 году произошло знаковое событие – мы приступили к активной фазе запуска системы. На этой неделе продали первый билет на острове Сахалин. Эта система имеет для нас большое значение – она позволит более активно и динамично внедрять новые клиентские сервисы. В течение 2025 года мы запланировали около 150 задач в этой области и улучшений. «Экспресс-3» – система с которой мы работали ранее, готовится к «выходу на пенсию». Думаю, что в течение полутора лет мы полностью от нее откажемся и перейдем на «Экспресс НП»».

Помимо внедрения АСУ «Экспресс» НП, в РЖД в этом году реализовано более 160 различных цифровых сервисов и опций для пассажиров. В их числе – «Лист ожидания». Он позволяет купить билет на поезд, на который билеты в настоящий момент уже распроданы, но могут появиться позднее. С помощью сервиса приобрести билеты смогли свыше 300 тыс. пассажиров.

Также запущено веб-приложение «РЖД Пассажирам» (его установили на свои устройства более 500 тыс. пользователей), сервис «Пересадка внутри поезда» – позволяет при отсутствии мест на нужный поезд по полному маршруту купить билет с пересадкой на другое место. При покупке билета на сайте РЖД теперь можно узнать о проезде животного на соседних местах – на схеме поезда они выделены темно-серым цветом. Также на сайте в личном кабинете появилась возможность заполнить «профиль питомца». Таких профилей уже 140 тыс. С помощью функции «Фото вагонов» на портале РЖД пассажир может получить визуальное представление о вагоне, в котором ему предстоит путешествовать (фотографии вагонов есть у 80% поездов).

Автор

Юлия Антич Тематика: цифровые технологии, образование
Новости
12 декабря 2024 (15:56)
Вернуться назад
Поделиться >

Журналы

Новости

В раздел
Информсистема поможет оценить состояние искусственных сооружений на железнодорожной сети

Автоматизированная диагностика повысит уровень управленческих решений и оптимизирует эксплуатационные расходы

14 июля 2025
Андрей Никитин назначен на пост министра транспорта России

Накануне он был назначен исполняющим обязанности министра транспорта

08 июля 2025

Важное

Связь на скорости
14 июля 2025
Платформа для соревнований
24 июня 2025
Грузоперевозкам добавят удобства
09 июня 2025