Получен патент на модель устройства контроля пространственных параметров объектов железнодорожной инфраструктуры. Главная особенность – данные передаются без помех благодаря уникальному положению сканеров.
Модель представляет собой устройство, которое устанавливается на мобильных средствах диагностики поездов. Прибор в режиме реального времени с помощью лазерных сканеров оценивает расстояние движущегося состава от объектов железнодорожной инфраструктуры и габариты относительно путей.
Устройство предлагается монтировать на специализированные вагоны-путеизмерители, мотрисы или локомотивы, переоборудованные под диагностические комплексы. Они имитируют скорость и другие параметры движения пассажирских и грузовых поездов и оценивают влияние объектов инфраструктуры на состав. Глобальная цель – обеспечение безопасности движения. Такая диагностика нужна, например, после ремонта путей. Разработанное устройство призвано повысить качество измерений на таких комплексах.
Диагностические устройства по расчету параметров расстояний объектов железнодорожной инфраструктуры широко применяются в путеизмерителях на различных испытательных комплексах. Однако при использовании систем на подвижном составе существенной проблемой является качество сканирования. В поле действия лазера попадают узлы вагона, в том числе сцепные устройства, буферы. После прохождения необходимого участка информация с диагностического устройства тщательно анализируется, составляется трехмерное изображение. Изображения, где в кадр попали детали вагона, в полной мере использовать невозможно.
Если монтировать устройство ниже, чтобы вагонное оборудование не создавало помех, то в кадр не попадают откосы высоких насыпей, то есть данные опять получаются неполными. Это сказывается на качестве диагностики в целом.
Главная особенность нового устройства – установка сканеров углом обзора 190°. Это позволяет при сканировании избежать слепых зон и попадания в кадр ненужных элементов. В устройстве два блока оборудования, они расположены на несущей раме справа и слева. В каждом блоке находится по два сканера частотой 100 Гц. Это позволяет оценить состояние инфраструктуры по обеим сторонам железнодорожного пути.
«Устройство имеет модульное строение и не требует глубоких изменений в конструкции подвижной единицы-носителя, благодаря чему оно может быть интегрировано в различные виды подвижного состава, а также использоваться в автономном (беспилотном) варианте», – подчеркивают авторы разработки.
С ростом скоростей движения поездов повышаются требования к безопасности железнодорожной инфраструктуры. Решение, устраняющее проблемы слепых зон при диагностике, в перспективе позволит создавать максимально корректные изображения.
Пилотный проект планируется запустить уже в следующем году
Перевозка выполнена с использованием сервиса «ИНТЕРТРАН»
Проект успешно протестирован на маневровых локомотивах
Отработанная в рамках «пилота» технология может быть тиражирована на всю сеть