Фото: Shutterstock/FOTODOM
Патенты
20 мая 2025 (00:00)
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Патенты
20 мая 2025 (00:00)
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Получен патент на модель устройства контроля пространственных параметров объектов железнодорожной инфраструктуры. Главная особенность – данные передаются без помех благодаря уникальному положению сканеров.

Об изобретении

Модель представляет собой устройство, которое устанавливается на мобильных средствах диагностики поездов. Прибор в режиме реального времени с помощью лазерных сканеров оценивает расстояние движущегося состава от объектов железнодорожной инфраструктуры и габариты относительно путей.

Назначение

Устройство предлагается монтировать на специализированные вагоны-путеизмерители, мотрисы или локомотивы, переоборудованные под диагностические комплексы. Они имитируют скорость и другие параметры движения пассажирских и грузовых поездов и оценивают влияние объектов инфраструктуры на состав. Глобальная цель – обеспечение безопасности движения. Такая диагностика нужна, например, после ремонта путей. Разработанное устройство призвано повысить качество измерений на таких комплексах.

Аналоги

Диагностические устройства по расчету параметров расстояний объектов железнодорожной инфраструктуры широко применяются в путеизмерителях на различных испытательных комплексах. Однако при использовании систем на подвижном составе существенной проблемой является качество сканирования. В поле действия лазера попадают узлы вагона, в том числе сцепные устройства, буферы. После прохождения необходимого участка информация с диагностического устройства тщательно анализируется, составляется трехмерное изображение. Изображения, где в кадр попали детали вагона, в полной мере использовать невозможно.
Если монтировать устройство ниже, чтобы вагонное оборудование не создавало помех, то в кадр не попадают откосы высоких насыпей, то есть данные опять получаются неполными. Это сказывается на качестве диагностики в целом.

Новация

Главная особенность нового устройства – установка сканеров углом обзора 190°. Это позволяет при сканировании избежать слепых зон и попадания в кадр ненужных элементов. В устройстве два блока оборудования, они расположены на несущей раме справа и слева. В каждом блоке находится по два сканера частотой 100 Гц. Это позволяет оценить состояние инфраструктуры по обеим сторонам железнодорожного пути.

Прямая речь

«Устройство имеет модульное строение и не требует глубоких изменений в конструкции подвижной единицы-носителя, благодаря чему оно может быть интегрировано в различные виды подвижного состава, а также использоваться в автономном (беспилотном) варианте», – подчеркивают авторы разработки.

Перспективы

С ростом скоростей движения поездов повышаются требования к безопасности железнодорожной инфраструктуры. Решение, устраняющее проблемы слепых зон при диагностике, в перспективе позволит создавать максимально корректные изображения.

Патенты
20 мая 2025 (00:00)
Вернуться назад
Поделиться >

Журналы

Новости

В раздел
В поездах вскоре может появиться высокоскоростной интернет

Пилотный проект планируется запустить уже в следующем году

16 июня 2025
РЖД отправили первый контейнерный поезд, оформленный в цифровом формате

Перевозка выполнена с использованием сервиса «ИНТЕРТРАН»

06 июня 2025
Внедрение системы «Автомашинист» планируется с 2026 года

Проект успешно протестирован на маневровых локомотивах

06 июня 2025
В рамках проекта «Цифровая железнодорожная станция» внедряются роботизация и умные системы управления перевозками

Отработанная в рамках «пилота» технология может быть тиражирована на всю сеть

06 июня 2025

Важное

Грузоперевозкам добавят удобства
09 июня 2025
Новые возможности
27 мая 2025
Облака объединяют
26 мая 2025