РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
Сервис «Грузовые перевозки» превратился в логистическую экосистему
Проекты

Сервис «Грузовые перевозки» превратился в логистическую экосистему

К сервису «Грузовые перевозки» уже присоединились клиенты из 15 стран. Наиболее активно работают грузоотправители из Беларусии, Казахстана, Южной Кореи, Турции, Монголии. За 2022 год к площадке подключились 22 новых клиента – нерезидента РФ. За прошлый год зарубежные заказчики оформили более 24 000 вагоноотправок. Это на 43% выше, чем годом ранее.

10:11, 27 апреля 2023

Содержание
Содержание

Электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) фактически трансформировалась в цифровую экосистему грузовых перевозок. Более 140 поставщиков логистических услуг и 9000 клиентов из разных стран оценили преимущества работы в цифровом формате, поиск новых клиентов, расширение каналов сбыта, оптимизацию затрат на перевозки и выбор лучших ценовых предложений.

В ЭТП ГП заказ и оформление перевозки происходят исключительно в цифровом формате, без бумажного документооборота. Клиент, желающий отправить груз, регистрируется в личном кабинете, подтверждая сведения о предприятии на портале etpgp.rzd.ru.

Для оформления перевозки по базовым услугам пользователь размещает заявку, получает предложения операторов и выбирает оптимальное. Далее запускается механизм оформления документов на перевозку. Грузоотправителю онлайн доступны просмотр статуса заказов, информация об их выполнении и данных о местоположении подвижного состава, состояние расчетов и получение документов.

Ранее, чтобы отправить груз по железной дороге, грузоотправитель искал экспедитора или был вынужден создать внутреннее транспортно-логистическое подразделение: бумажный документооборот, большие объемы договорной работы, не всегда понятные и прозрачные взаимодействия между участниками процесса, невнятное ценообразование и никаких гарантий.

Это по плечу крупным компаниям, но не всегда целесообразно для мелкого и среднего бизнеса. В основе же ЭТП ГП – оцифрованная публичная оферта, понятные и доступные механизмы взаимодействия. Достаточно присоединиться к площадке, выполнив ряд несложных действий, и получить широкий спектр конкурентных логистических услуг от крупнейшей транспортной компании страны и других поставщиков. На площадке в цифровом формате реализованы все стадии организации перевозки – от ее заказа до получения бухгалтерских документов после оказания услуги.

«Цифра» стала локомотивом грузоперевозок

В основе площадки лежат цифровые технологии, включая оцифрованную публичную оферту (договор о присоединении).

В электронный вид переведены:

  • договорная работа;
  • планирование перевозки;
  • исполнение заказа;
  • оплата и финансовые услуги;
  • фиксация событий в процессе исполнения заказа;
  • работа с претензиями.

Артем Шаповалов, первый заместитель генерального директора ООО «Цифровая логистика»:

«Пользователи работают на площадке через веб-интерфейс в личном кабинете либо интегрируют сервисы ЭТП ГП через API с корпоративными и информационными ресурсами, ERP-системами. «Цифровая логистика» бесплатно предоставляет облачные ресурсы для подключения поставщиков вагонов, для предприятий, у которых нет внутренних ИТ-систем». 

Преимущества площадки:

  • равный доступ к услугам железнодорожных перевозок для всех клиентов;
  • доступность онлайн 24/7;
  • заказ перевозки и отслеживание движения грузов из любой точки мира;
  • онлайн-расчеты за услуги;
  • безбумажный документооборот;
  • расширение клиентской базы (для операторов подвижного состава);
  • оптимизация затрат на логистику;
  • повышение маржинальности и выбор лучших ценовых предложений;
  • возможность привлечения финансирования под перевозку (для МСП).

Наиболее востребованными онлайн-сервисами площадки являются: 

  • услуга перевозки с вагоном и без;
  • целевые проекты для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП);
  • организация перевозок импорта и транзита;
  • перевозки на Ямал (совместно с Ямальской железнодорожной компанией) и Сахалин (с использованием железнодорожного парома).

Особо можно отметить два взаимодополняющих сервиса, предоставляемых на ЭТП ГП: торги лотами вагонов и торги лотами грузов. В первом случае оператор предлагает лоты вагонов под загрузку, торги проводятся на повышение ставки. Доступно планирование перевозки с датой отправления более 10 суток. Встречный сервис – торги лотами грузов – предоставляет заинтересованным грузоотправителям возможность выбора предложений операторов с понижением ставки.

Все данные передаются в цифровом виде, поэтому обезличенная информация о клиенте, его заказах, истории взаимодействия с исполнителями анализируется с применением технологий Big Data. Таким образом улучшается качество сервиса, а клиенты могут рассчитывать на персональные предложения.

Путешествие из офлайна в онлайн

Операторы транспортных средств всегда ищут возможности более рационального использования парка. Не стали исключением и владельцы железнодорожного подвижного состава. В России, после того как стало возможным приобретение подвижного состава частными компаниями, проблема эффективного использования вагонов стояла остро, особенно у небольших предприятий.

Артем Шаповалов, первый заместитель генерального директора ООО «Цифровая логистика»:

«Обычно заказчики (грузоотправители) сами находили исполнителей (операторов вагонов) в интернете или по телефонам в коммерческих справочниках и сравнивали предложения. При этом небольшим операторам приходилось сложнее, чем компаниям с именем. Для рынка характерна и цикличность: дефицит предложения сменяется профицитом и наоборот. Кроме того, объем перевозимых грузов имеет тенденцию к росту, а обработка заявок, особенно для крупных операторов подвижного состава, требовала дополнительных ресурсов. Для нормализации ситуации на рынке необходимы были современные инновационные инструменты, в том числе для привлечения новых игроков». 

В 2009 году Правительство РФ утвердило Программу развития конкуренции на 2009–2012 годы. Вслед за этим федеральные органы исполнительной власти инициировали в разных секторах экономики создание цифровых механизмов, упрощающих контакты поставщиков товаров и услуг с коммерческими заказчиками. На рынке грузовых железнодорожных перевозок ситуация накалилась к 2016 году. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала Решение № ИА/20187/16, ИА/20191/16 и предписание, согласно которым холдингу «РЖД» рекомендовалось организовать на электронной торговой площадке размещение до 50% предложений по перевозкам грузов в универсальном подвижном составе. 

«Рекомендовать АО «ФГК» размещать на электронной торговой площадке предложения по предоставлению имеющегося в распоряжении универсального подвижного состава в размере не менее пропорционально сложившейся доли АО «ФГК» на рынке вагонов универсального подвижного состава», – следовало из документов ФАС.

Площадка должна была обеспечить грузоотправителям размещение заказов на перевозку и находить ближайших операторов грузового подвижного состава. Ведомство требовало, чтобы условия доступа к новому ресурсу для отправителей грузов по железной дороге стали не дискриминационными, а заявки подтверждались бы через интернет автоматически.

А уже в ноябре 2016 года президент РЖД Олег Белозёров анонсировал, что электронный ресурс заработает в ближайшее время. Продажа услуг в тестовом режиме стала доступна уже в декабре, а 24 марта 2017 года на etpgp.rzd.ru заработала электронная торговая площадка «Грузовые перевозки».

Электронная площадка создавалась в рамках программы «Цифровая железная дорога».

Электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) разрабатывала компания «ИНТЭЛЛЕКС». Изначально ее внутренним заказчиком выступил Центр фирменного транспортного обслуживания, филиал РЖД. С марта 2018 года за развитие и сопровождение площадки «Грузовые перевозки» отвечает «Цифровая логистика» – совместное предприятие РЖД и (51% акций) и «ИНТЭЛЛЕКС» (49%).

Освоение новых маршрутов

До 2019 года сервисы электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» были рассчитаны на клиентов внутри страны. Однако часть заказов оформлялась в интересах заказчиков из сопредельных государств, в основном из Беларуси и Казахстана. У компаний из этих стран есть подвижной состав в России. В РЖД понимали потребность рынка в услугах для иностранных заказчиков, поэтому было решено развивать услугу международной перевозки. Иностранным компаниям – нерезидентам РФ в апреле 2020 года открылся полный доступ к отправке грузов и управлению парком через ЭТП ГП.

Сервисом уже три года пользуется крупнейший собственник подвижного состава из Казахстана «Казтемиртранс».

В 2020–2021 годах на базе технических решений ЭТП ГП оформлены грузы с доставкой из Китая в Венгрию и из России в Китай.

Артем Шаповалов, первый заместитель генерального директора ООО «Цифровая логистика:

«Функционал площадки расширяется, если есть устойчивый спрос со стороны клиентов. Сначала оцениваются потребности участников рынка, и если услуга потенциально массовая и рентабельная, то в скором времени она предлагается на ЭТП ГП. Ежегодно благодаря обратной связи от участников рынка – пользователей ЭТП ГП и аналитике вводится несколько новых сервисов». 

На сегодня к ЭТП ГП присоединились клиенты из 15 стран. Наиболее активно работают грузоотправители из Беларуси, Казахстана, Южной Кореи, Турции, Монголии. За 2022 год к площадке подключились 22 новых клиента – нерезидента РФ. По итогам прошедшего года зарубежными заказчиками через ЭТП ГП оформлено более 24 000 вагоноотправок. Это на 43% выше результата 2021 года.

По пути инноваций

Электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» к настоящему времени фактически трансформировалась цифровую экосистему. Она учитывает интересы разных участников процесса и каждому предлагает удобные сервисы, постоянно развивается и совершенствуется, гибко адаптируется под актуальные запросы пользователей. 

Артем Шаповалов, первый заместитель генерального директора ООО «Цифровая логистика»:

«В цепочке транспортировки груза может быть очень много участников. Это и стивидоры, экспедиторы, железнодорожные перевозчики и операторы, автоперевозчики, морские перевозчики, таможенные органы. К площадке подключены, кроме операторов вагонов, операторы терминалов, Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом, военизированная охрана, морские порты и иная смежная инфраструктура. При этом нет ограничений по подключению поставщиков сопутствующих услуг. Необходимым условием является наличие оцифрованных процессов». 

Помимо базового оформления перевозки, владелец груза может заказать подвижной состав, услуги охраны, доставки до морского порта, услуги по перевалке. Таким образом ЭТП ГП за счет формирования бесшовной и комфортной перевозки в цифровом формате привлекает и зарубежных отправителей, чьи грузы следуют транзитом через Россию.

ЭТП ГП активно развивается как экосистема не только для отечественного потребителя услуг грузовых перевозок железнодорожным транспортом. Онлайн-доступность в формате 24/7 позволяет клиентам и поставщикам действовать из любой локации в мире по любому местному времени.

Работа с обратной связью российских и зарубежных клиентов с ЭТП ГП позволяет «Цифровой логистике» внедрять новые услуги. Среди ближайших планов – запуск факторинга (финансирование под перевозку) для предприятий малого и среднего бизнеса совместно с одним из ведущих российских банков. 

Топ стран, активно использующих возможности ЭТП ГП:

  • Казахстан;
  • Беларусь;
  • Латвия;
  • Литва.

Самые востребованные сервисы площадки (перечислены в порядке востребованности):

  • услуга перевозки с вагоном или без;
  • организация торгов за подвижной состав;
  • целевые проекты для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП);
  • «Лоты вагонов» / «Лоты грузов»;
  • перевозки на Ямал (совместно с Ямальской железнодорожной компанией) и Сахалин (с использованием железнодорожного парома).
Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
email
Подписка на новости
Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности