РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
ЕКС МОС: секреты коммуникаций
Проекты

ЕКС МОС: секреты коммуникаций

Как в РЖД запустили корпоративный мессенджер

15:47, 26 сентября 2024

Фото: PopTika/Shutterstock/FOTODOM

Корпоративный мессенджер РЖД стал незаменимым инструментом для общения сотрудников. В отличие от публичных приложений он обеспечивает большую защиту данных. Сейчас мессенджером пользуются больше 100 тыс. человек, но скоро присоединятся и остальные железнодорожники. Разработчики решают непростую задачу – как сделать продукт удобным для внешних пользователей, а значит, популярным, но в то же время сохранить приватность для корпоративных пользователей.

С момента запуска в РЖД корпоративного мессенджера (ЕКС МОС – Единая корпоративная система мгновенного обмена сообщениями) прошло четыре года: использовать начали в 2020 году. До внедрения ЕКС МОС сотрудники РЖД работали в публичных приложениях: Telegram, WhatsApp и Viber. Но популярные сервисы несут риски для бизнеса и не гарантируют должный уровень защиты персональных данных.
ЕКС МОС создана на базе российского мессенджера eXpress. Приоритет eXpress – абсолютная безопасность, или по-другому security first. В одном из недавних обновлений мессенджера появилась функция уведомления участников чата о присутствии внешних пользователей. Для последних ограничен размер передаваемых файлов – не более 25 Мб. Также некоторые функции, например поиск корпоративных пользователей, теперь не доступны остальным участникам чата.

Как расширился функционал мессенджера в 2023–2024 годах

Синхронизация работы на разных устройствах: для полноценной работы всех новых функций версии приложения и серверной части должны совпадать.
Расширение перечня индикатора действий собеседника, которые отображаются в заголовке чата:

  • печатает;
  • записывает голосовое сообщение;
  • выбирает стикер;
  • загружает файлы, видео и фото.
Фото: Ground Picture/Shutterstock/FOTODOM
Фото: Ground Picture/Shutterstock/FOTODOM

Автоматическое перенаправление на регистрацию по номеру телефона:
если при регистрации по e-mail или корпоративному логину и паролю система обнаруживает ранее привязанный номер телефона, то на указанный номер отправляется СМС с кодом подтверждения, а пользователя перенаправляет на экран ввода кода из СМС.
Оповещение о внешних пользователях:
если в чате присутствует внешний пользователь, то при открытии чата может отображаться предупреждение «В этом чате есть публичные пользователи».
Автоматическое завершение звонков:
если в конференции или групповом звонке остался один участник, через 10 минут появляется модальное окно с предложением завершить звонок. Если пользователь не отвечает, через две минуты звонок завершается автоматически.
Обратный отсчет:
пользователь может включить таймер обратного отсчета времени конференции в запланированных конференциях с заданным временем окончания. За 10 минут до конца конференции появится предупреждение. По окончании обратного отсчета сама конференция продолжается.
Расширение поддержки:
ЕКС МОС Служебная – служба поддержки в «Экспрессе», которая принимает обратную связь и помогает решить проблемы с ЕКС МОС.

Любые новые функции разработчики в первую очередь тестируют на полигоне, проверяют на надежность и только потом готовят к запуску. Безопасность всей платформы подтверждена сертификатом ФСТЭК России (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России). Для защиты доступа к данным в системе реализована трехфакторная аутентификация: через запрос кода на телефоне, по электронной почте и с помощью ввода личного пароля.Разработчики постоянно добавляют новые функции.

Фото: Oselote/Shutterstock/FOTODOM
Фото: Oselote/Shutterstock/FOTODOM

«Среди наиболее значимых изменений – возможность проводить видеоконференции более чем с 100 участниками с включенными камерами и микрофонами, регистрация в приложении без необходимости вводить личный пароль, голосовые сообщения и уведомления о новых версиях приложения. Кроме базовых коммуникаций, мы развиваем чат-боты в ЕКС МОС. Например, для оповещения об инцидентах на ИТ-инфраструктуре создан специальный чат-бот «Информер», – рассказал заместитель начальника отдела организации сопровождения средств вычислительной техники Главного вычислительного центра – филиала ОАО «РЖД» Александр Савин.

В разных подразделениях РЖД созданы специализированные боты, адаптированные для выполнения персонализированных задач сотрудников.

Примеры ботов РЖД, реализованных в корпоративном мессенджере:
•    бот для опросов Votebot;
•    бот информирования об инцидентах;
•    конвертация координат из Google Mercator в GPS-формат;
•    виртуальный консультант по системам РЖД;
•    чат-бот «РЖД ИТ-поддержка»  интерфейс для портала подачи обращений;
•    автоматизация обработки запросов пользователей РЖД;
•    автоматизация мониторинга инфраструктуры сервисного портала;
•    бот мониторинга отправки сообщений серверов ЕКС МОС;
•    селекторные совещания Восточно-Сибирской железной дороги;
•    бот для отправки файлов в чаты;
•    рассылка уведомлений от системы мониторинга Zabbix;
•    бот для отправки уведомлений разработчикам информационной панели директора ГВЦ;
•    бот информирования о возникающих инфраструктурных инцидентах КИИ

Что, например, умеет чат-бот «РЖД ИТ-поддержка»:

∙ регистрировать обращение (ответ вы получите в том же диалоге с чат-ботом);
∙ запросить статус по ранее поданному обращению (посмотреть историю выполнения обращений);
∙ разблокировать УЗ;
∙ запросить справку по условиям обслуживания.

С помощью чат-бота пользователь может оставить заявку на техническую поддержку ИТ-оборудования и систем — все обращения попадут в единую систему поддержки пользователей (ЕСПП).

При наличии у пользователей проблем им помогает первая линия поддержки «РЖД-ТехСервис». Если возникают ошибки, с которыми не может справиться «РЖД-ТехСервис», проблему решают эксперты ГВЦ.  В случае необходимости они привлекают разработчика для решения проблем или  доработки клиентского или серверного ПО.
Сейчас число пользователей корпоративного мессенджера уже превышает 100 тыс. сотрудников РЖД и продолжает расти дальше. В планах – создать персонализированную версию мессенджера, которая позволит подключаться без необходимости использования корпоративной электронной почты. Аутентификация будет осуществляться по номеру телефона. Так, к ЕКС МОС присоединятся еще около 600 тыс. работников компании. Мессенджер постоянно дорабатывается в соответствии с запросами структур холдинга, а также идут переговоры с разработчиками о создании приложения, соответствующего функциям и задачам РЖД.

На 2025 год запланирована реализация следующих ключевых функций:

  • создание функционала для организации конференций;
  • шумоподавление при разговорах;
  • совместное использование экрана пользователя;
  • виртуальная доска;
  • программирование отсылки сообщений в определенное время (отложенные сообщения).
Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
Ошибка
email
Подписка на новости

РЖД цифровой

Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности