Испытания системы «Автомашинист», которая позволяет управлять тепловозом в разных режимах – от дистанционного до полностью беспилотного, находится в финальной стадии, сообщил в ходе Научно-практической конференции «PRO//Движение. Транспортные системы управления» главный инженер Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Чикиркин. Приемочные испытания намечены на июль-сентябрь этого года, сертификация – в начале 2026 года. Маневровые локомотивы с системой «Автомашинист» будут использоваться на станции Челябинск-Главный уже в следующем году.
Пилотное испытание системы велось на станции Лужская. «Автомашинист» был протестирован на трех маневровых локомотивах – в автоматическом режиме они смогли выполнять работу без участия машиниста за счет бортовых систем: наезд состава на сортировочную горку, съезд с сортировочной горки и заезд под состав.
В составе системы «Автомашинист»: блоки сенсоров, бортовая система управления и обеспечения безопасности движения, блок вычислителя, радиостанция LTE и криптографическая система защиты информации, ультразвуковые датчики.
В дальнейшем планируется тиражирование «Автомашиниста» на 25 крупных сортировочных станциях сети.
Подробнее о проекте – в нашем материале
Пилотный проект планируется запустить уже в следующем году
Перевозка выполнена с использованием сервиса «ИНТЕРТРАН»
Отработанная в рамках «пилота» технология может быть тиражирована на всю сеть
Компании намерены взаимодействовать по вопросам разработки и реализации комплексных проектов на базе своих технологических и программных продуктов