Роботы берут рутинные процессы на себя
Главный вычислительный центр РЖД запустил 2039 программных роботов в разных филиалах холдинга
15:15, 19 марта 2024
Главный вычислительный центр РЖД запустил 2039 программных роботов в разных филиалах холдинга. Роботизация исключает риски возникновения ошибок и сокращает время на работу в 3–5 раз.
С 2020 года Главный вычислительный центр ОАО «РЖД» внедряет программных роботов. Программный робот при взаимодействии с пользовательским интерфейсом имитирует действия человека. Приложение видит, где расположены нужные кнопки, поля ввода, текст, интерактивные данные, и понимает, что с этим делать.
«В РЖД уже «работают» 2039 роботов и 738 чат-ботов. На этот год у нас тоже большие планы ― создание мультиагентной системы, или сообщества интеллектуальных помощников в лице роботов. В отличие от обычного робота интеллектуальный не просто нажимает нужные кнопки, а анализирует информацию и дает рекомендации», – говорит заместитель начальника отдела управления перевозочным процессом Московского информационно-вычислительного центра Валерий Чернов.
Что будут делать роботы РЖД в 2024 году?
- обрабатывать сообщения;
- проверять документы;
- извлекать и обрабатывать данные;
- консультировать;
- находить нужную информацию;
- взаимодействовать с цифровыми ассистентами.
Как внедряли роботов на РЖД в 2023 году: на МЖД запустили еще 17 роботов
В 2023 году Московский информационно-вычислительный центр автоматизировал 17 операций в подразделениях Московской железной дороги (МЖД). В отделе корпоративного управления и реализации стратегии за анализ обеспечения бюджетных параметров по Фонду заработной платы (ФЗП) теперь «отвечают» роботы. Их задача ― консолидировать данные о списочной численности и размерах премии. После обработки созданный отчет «Справочно-аналитическая информация по обеспечению бюджетных параметров по ФЗП» направляется ответственному сотруднику по электронной почте.
В юридической службе роботы проверяют правильность заполнения шаблонов договоров. Рабочий процесс начинается в Единой автоматизированной системе электронного документооборота (ЕАСД). В папке «На исполнение» робот выбирает карточку договора, а в ней находит сам договор, который сверяет с шаблоном. Результат ― отчет в ЕАСД и возврат исполнителю проекта договора в случае его несоответствия шаблону. Ответственные специалисты получают уведомление о результате проверки.
Робот на месяц освободил от работы 10 человек
В 2022 году Главный вычислительный центр разработал Автоматизированную систему роботизации процессов Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» (АС РП ЦТР). АС РП ЦТР состоит из пяти программных роботов, которые выгружают из информационных систем отчеты и формируют справки. За прошлый год система высвободила 1640 часов у сотрудников Дирекции: 10 человек целый месяц могли заниматься более важными проектами.
«Программный робот «Справка по установленным просроченным ППР/поверке блокам с привязкой информации, на какой локомотив оборудование установлено, состояние локомотива по АСУТ-ЦТ* и его местонахождения» существенно сокращает время на сбор информации из АСУТ-ЦТ и автоматизированной системы «Электронный паспорт локомотива» (АС ЭПЛ). Приложение отправляет нужные данные на электронную почту ответственного сотрудника. Вместо сбора информации вручную робот быстро проводит анализ, принимает решения и организовывает работу с коллегами», ― поясняет ведущий инженер технического отдела Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» Андрей Татаринов.
АСУТ-ЦТ ― Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством ОАО «РЖД» корпоративного уровня
В 2024 году запланировано развитие АС РП ЦТР: разработчики создадут новый программный робот «Формирование статистики по группам нарушений в работе каждого из устройств безопасности по ответственным предприятиям».
В 2024 году РЖД запустит голосовых роботов
Автоматизированная система роботизации процессов Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» (АС РП ЦФТО)» включает 51 робота для автоматизации бизнес-процессов Территориальных центров фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО).
Роботы на выделенных виртуальных рабочих местах выгружают данные из информационных систем по заранее определенным критериям и обрабатывают их. Сформированные отчеты роботы передают сотрудникам ТЦФТО по электронной почте или размещают на файловом хранилище системы. Раньше эти типовые действия занимали много времени, теперь сотрудники могут решать более сложные и креативные задачи фирменного транспортного обслуживания.
Робот сократил рабочий процесс с 2 дней до 2 часов
Одним из самых трудоемких процессов в Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» (ЦДМВ) является обработка формы «Отчет об объемах и стоимости услуг инфраструктуры». Данные из этого отчета используют для проведения расчетов за аренду моторвагонного подвижного состава с экипажем между региональными дирекциями и пригородными пассажирскими компаниями.
«Раньше сотрудники вручную сопоставляли сведения о работе пригородных поездов с электронными маршрутами машинистов, определяли серии состава, заносили в таблицы и направляли в пригородные пассажирские компании. Процесс занимал около двух дней и не исключал ошибок. С внедрением программного робота время работы сократилось до двух часов. У специалистов появилось почти два свободных дня для анализа процессов производства, выявления и исключения непроизводительных потерь и картирования потока создания ценности», ― отмечает начальник отдела инструментов эксплуатации ГВЦ ОАО «РЖД» Елена Шабалкина.
Сейчас эксперты Главного вычислительного центра модернизируют программного робота для автоматического формирования актов выполненных работ.