IVA R объединит сотрудников РЖД
В октябре 2022 года началась опытная эксплуатация уникальной системы унифицированных коммуникаций собственного производства.
11:00, 11 января 2023
Тренды
Каналы коммуникаций давно стали одним из направлений развития цифровых технологий. Без них уже невозможно представить ни межличностное, ни деловое общение.
Пандемия новой коронавирусной инфекции вывела спрос на коммуникационные системы на новый качественный уровень, так как их наличие в буквальном смысле стало вопросом выживания организаций, особенно крупных и географически распределенных.
Многие компании оказались не готовы к одномоментному переводу большей части сотрудников на удаленную работу. При переходе применялись разрозненные технологические решения, которые зачастую имели серьезные изъяны с точки зрения информационной безопасности, так как предназначались для личного, а не корпоративного использования.
РЖД поставили своеобразный мировой рекорд по темпам и качеству перехода на удаленный режим работы. В течение рабочей недели на удаленку перешли более 115 тыс. сотрудников по всей стране в бесшовном режиме, то есть без сбоев в технологических и бизнес-процессах и без дополнительных рисков в части киберугроз.
По завершении локдауна было принято решение создать собственную цифровую платформу для коммуникаций, тем самым решая еще и задачи импортозамещения и обеспечения технологического суверенитета. Ее архитектура и инфраструктурное окружение должны были учитывать специфику российских железных дорог – географический размах, большой коллектив (почти 700 тыс. человек), жесткие требования к отказоустойчивости и информационной безопасности.
Технология
«Система унифицированных коммуникаций ОАО «РЖД» на базе программного обеспечения IVA R» (это официальное название продукта) на данный момент работает в режиме опытной эксплуатации и сейчас ее основной функционал – видео-конференц-связь. Одновременно системой могут пользоваться около 8 тыс. сотрудников, на следующем этапе развития их количество увеличится до 22 тыс.
Уже сейчас функционал IVA R соответствует общепризнанным стандартам делового цифрового общения и включает в себя:
- виртуальные переговорные комнаты;
- планирование мероприятий (в том числе из MS Outlook);
- видеоконференции с гостевыми ссылками и возможностью ограничения входа участников;
- совместную работу с документами;
- «Белую доску»;
- обмен и хранение файлов;
- демонстрацию документов, презентаций, видео, рабочего стола;
- персональные и групповые чаты;
- опросы и голосования;
- работу через web-интерфейс или приложения desktop и mobile;
- видео- и аудиозапись мероприятий;
- стенографирование;
- синхронный перевод и др.
Реализация
Конкурентные преимущества
При разработке системы одним из главных требований было обеспечить надежность и безопасность коммуникаций. Первые результаты опытной эксплуатации подтверждают высокий уровень защищенности системы. В зависимости от конкретной потребности обмен информацией может происходить на внутреннем сервере заказчика либо на мощностях надежного российского поставщика услуг.
Среди остальных преимуществ платформы IVA, которые уже успели оценить десятки тысяч пользователей, можно выделить:
- простоту инсталляции и настройки системы;
- стабильную работу при проведении масштабных мероприятий с большим количеством транслируемого видео участников;
- отказоустойчивость;
- возможность подключения решений от сторонних производителей;
- участие в конференции с телефона;
- возможность простого масштабирования системы;
- поддержку разрешения до 4К Ultra HD;
- удобство и детализацию панели администратора;
- контроль за целостностью системы;
- наличие возможности стенографирования мероприятий;
- облачный сервис видео-конференц-связи.
Перспективы
IVA R разработана внутри холдинга «РЖД» для обеспечения его потребностей, при этом систему уже начали эксплуатировать в правительстве Санкт-Петербурга и госкорпорации «Росатом». Это говорит о высоком уровне качества и конкурентоспособности решения, а значит, и о его коммерческом потенциале даже в своем текущем состоянии.
При этом в ближайших планах разработчиков значительно расширить функционал продукта. В результате на базе платформы появится несколько отдельных подсистем, которые также будут востребованы и на железнодорожном транспорте, и в других отраслях. Среди них:
- система дистанционного обучения сотрудников;
- система удаленной инвентаризации;
- система дистанционного контроля здоровья;
- система контроля качества выполнения технологических операций (с использованием искусственного интеллекта).
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Вернуться назад