РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
ИИ предотвращает аварии на железной дороге
Проекты

ИИ предотвращает аварии на железной дороге

В РЖД внедрен сервис для мониторинга и прогнозирования рисков

15:10, 21 августа 2024

Фото: Антон Бобров

РЖД усиливают меры безопасности движения поездов. Одно из последних внедрений – запуск нового сервиса для мониторинга и прогнозирования рисков на железной дороге. Система не только выявляет опасные ситуации в работе машинистов, но и помогаетих устранять, присылая рекомендации и мотивационные ролики.

Повышение безопасности движения – одна из задач Стратегии цифровой трансформации РЖД. В связи с этим в РЖД появился новый сервис по мониторингу и прогнозированию нештатных ситуаций в работе локомотивных бригад. Он реализован на базе АСУТ НБД-2 НП – импортонезависимой системы автоматической расшифровки, разработанной на российской программной платформе. Сервис формирует семь групп риска.

Фото: Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Фото: Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Благодаря внедрению цифровой платформы для определения групп риска удается предотвращать аварии и серьезные нарушения в области безопасности движения.

Что обеспечивает цифровая платформа?

  • Автоматическое обнаружение нарушений правил безопасности движения и распределение работников по группам риска на основании критериев, установленных нормативными документами РЖД.
  • Автоматическое определение и назначение профилактических действий в соответствии с уровнем риска и зафиксированными нарушениями.
  • Уведомление локомотивных бригад об отнесении их к категории риска и о назначенных профилактических мероприятиях через электронные терминалы и через приложение «Личный кабинет машиниста».
  • Создание аналитических отчетов на уровне сети для мониторинга включения работников в категории риска, обеспечение своевременного выполнения ими назначенных профилактических действий и отслеживание частоты повторного включения в категории риска.
  • Ранжирование депо по качеству организации работы с группами риска.

«При создании модели мы взяли данные по людям, из-за которых случились крушения или которые грубо нарушили требования безопасности. С помощью математического расчета определили факторы или группы факторов, влияющих на событие с негативным исходом или присутствующих у наибольшего числа «нарушителей». У нас получился, условно говоря, некий цифровой портрет «нарушителя». Теперь модель ежемесячно сравнивает реальных машинистов с цифровым портретом и при большой доле совпадений включает их в группу риска», – рассказал первый заместитель директора ПКБ ЦТ Андрей Ламкин.

Статистика нарушений постоянно обновляется: если случается новое происшествие, его сразу заносят в модель. Когда человек попадает в прогнозную группу, в личный кабинет машиниста приходит агитационный ролик. Видео рассказывает о важности работы машиниста и его высокой ответственности за безопасность. Кроме того,  модель направляет сотруднику в личный кабинет информацию о западающих компетенциях и рекомендации по восполнению пробелов в знаниях. 

Важно, что модель анализирует не отдельные параметры, а их совокупность. Например, с возрастом возможно снижение концентрации внимания. Данный фактор устанавливается при профессиональном обследовании у психологов РЖД и сам по себе не страшен, но в совокупности с возрастным параметром, сверхурочной работой и стрессом может крайне негативно сказаться на безопасности движения.

Фото: Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Фото: Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Цифровая платформа для определения групп риска способствует уменьшению инцидентов, связанных с безопасностью движения, благодаря быстрому внедрению целевых профилактических действий среди локомотивных бригад, отнесенных к группам риска. Кроме того, этот сервис уже позволил полностью устранить необходимость вручную выбирать кандидатов для включения в группы риска, что ранее было обязанностью машинистов-инструкторов. Также реализована функция контроля за выполнением профилактических мероприятий. Например, по прогнозной группе риска при просмотре мотивационного ролика машинистом в сервисе автоматически меняется цвет индикации и машинист-инструктор сразу видит выполнение.

В 2024–2025 годах планируется дальнейшее развитие этой цифровой платформы, включая создание дополнительных профилактических групп риска и улучшение точности прогнозной модели.

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
Ошибка
email
Подписка на новости

РЖД цифровой

Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности