Доля оформленных онлайн груженых вагонов в России достигает 90%
Расширяется электронное взаимодействие РЖД с грузоотправителями и пассажирами.
20:45, 03 ноября 2022
При внутрироссийских перевозках уже 88% груженых вагонов полностью оформляются с помощью цифровых технологий. В 2020 году сервисом юридически значимого электронного документооборота воспользовались более 21 тыс. контрагентов РЖД. Всего оформлено более 3,8 млн таких документов.
Развитие цифровых сервисов в грузоперевозках продолжится. Минтранс, Минцифры и РЖД объединят усилия, чтобы внедрить как можно больше перспективных цифровых услуг и сервисов.
Помимо прочего, усилия компании и министерств будут сконцентрированы на представлении бесшовных мультимодальных услуг грузоотправителям и пассажирам. Подобные проекты также реализуются РЖД совместно с Ростуризмом.
«Мы создаем мультимодальные услуги во внутреннем туризме. Здесь железная дорога является одним из важных элементов», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.
Сегодня комплексные мультимодальные услуги предлагаются и в международных грузоперевозках: РЖД участвует в проекте «Интертран». Он предусматривает эффективное цифровое взаимодействие между железной дорогой, морскими портами и контролирующими органами для повышения уровня контейнеризации внутренних и внешнеторговых грузопотоков.
С помощью созданного информационно-логистического сервиса можно сопровождать перевозку контейнера любого экспедитора или оператора электронными данными на всем пути следования. Необходимая электронная документация поступает не только контрагентам, но и в государственные органы.
Вместе с компанией Fesco, грузоотправителями, грузополучателями, таможенными органами РЖД уже реализовала пилотный проект по взаимодействию «железная дорога – порт» на маршруте Йокогама – Владивосток – Москва. Полный переход на электронный документооборот позволил в среднем на четыре дня сократить время перевозки.
«Для РЖД электронное взаимодействие является основой цифровой трансформации. В пандемию благодаря организации электронного документооборота с грузоотправителями мы привлекли новых клиентов. Они увидели наши сервисы, безопасные, бесконтактные, удобные, и пришли к нам», – рассказал Евгений Чаркин.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Вернуться назад