РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
Внедрение беспилотных систем на железной дороге предполагает появление новых компетенций у сотрудников

Внедрение беспилотных систем на железной дороге предполагает появление новых компетенций у сотрудников

Внедрение беспилотных систем на железной дороге предполагает появление новых компетенций у сотрудников

01:30, 24 ноября 2023

Фото: Shutterstock/FOTODOM

Внедрение беспилотных технологий является одним из основных современных трендов на транспорте. Российские железные дороги ведут активную работу в этом направлении. В тоже время, как отметил на конференции AI Journey заместитель генерального директора НИИАС Павел Попов, наряду с развитием беспилотного движения на первый план выходит вопрос подготовки кадров в этой сфере. Об этом он рассказал в рамках сессии «ИИ на транспорте», которую провел начальник Департамента информатизации ОАО «РЖД» Кирилл Семион.

В 2022 году Минтруд РФ ввел профессиональный стандарт «машинист-оператор», который предусматривает наличие новых навыков у таких сотрудников. Например, управление поездом в дистанционном режиме. «В кабине машинист чувствует вибрацию, движение поезда. Теперь он должен уметь управлять составом по видео»,– сказал Павел Попов.

Фото: трансляция aij.ru
Фото: трансляция aij.ru

При выполнении рутинных процессов машина точнее человека, говорит он. «Однако действия по стандарту – это лишь 20% от всей задачи. Важно научить машину правильно реагировать в нештатных ситуациях. Такая работа ведется. Пока же в кабинах беспилотных поездов будет и машинист-оператор, который и возьмет на себя решение нестандартных задач при движении состава, при отказе техники или нарушений инфраструктуры. Например, при наличии нестандартного препятствия на пути сотрудник должен вмешаться в работу машины, решить проблему и, затем, вновь перевести поезд в автоматический режим. Соответственно, меняются компетенции машинистов»,– рассказал Павел Попов.

Он также не исключил, что в дальнейшем может измениться и функционал диспетчеров на железных дорогах. «Диспетчер будет решать сложные, нестандартные ситуации, а система – предлагать ему варианты решений. Тоже самое касается операторов. Чат-бот необходим в руинных процессах, однако при экстренной ситуации должен действовать специалист-оператор, который по связи поможет пассажирам»,– считает он.

Как ранее сообщали «Ведомости», в рамках федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» предусмотрено 57,7 млрд руб. на подготовку специалистов в сферах разработки и использования беспилотников в 2024–2030 годах. Цель федерального проекта – создание системы непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем и контроля за уровнем квалификации таких специалистов.

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
email
Подписка на новости
Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности