РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
15 проектов участников программы Корпунивера ждут внедрения
Тренды

15 проектов участников программы Корпунивера ждут внедрения

«Цифровая трансформация компании»: от погружения в теорию до внедрения инноваций

19:25, 04 марта 2024

Фото: Shutterstock/FOTODOM

Более 240 работников холдинга «Российские железные дороги» стали выпускниками образовательной программы «Цифровая трансформация компании», организованной Корпоративным университетом РЖД. Целью обучения стало формирование современных ИТ-компетенций у руководителей и работников более 20 ключевых филиалов и подразделений РЖД, а также повышение скорости и качества цифровизаии. В результате 15 проектных идей участников программы  были рекомендованы к внедрению. О некоторых расскажем подробнее.

Масштабная образовательная программа «Цифровая трансформация компании» была разделена на два взаимодополняющих учебных потока. Первый – «Проекты для бизнеса» – был проведен для руководителей проектных команд – лидеров технологических изменений РЖД. Именно они, опираясь на реальные производственные задачи, определили слушателей второго потока, в который вошли сами участники сформированных 33 проектных команд.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин:
«Цифровые технологии уже являются основой большинства производственных и бизнес-процессов в компании «РЖД». Руководители и специалисты, прошедшие обучение в Корпоративном университете РЖД, становятся проводниками ИТ-культуры, инициаторами новых подходов на производстве и настоящими лидерами цифровой трансформации, на которых в дальнейшем может опираться компания. Проектные работы показали, что выпускники всесторонне анализируют каждый запрос и осознанно подходят к выбору стратегии и инструментов, необходимых для достижения целей»

Процесс обучения был выстроен с использованием целого ряда образовательных инноваций, разработанных командой Корпоративного университета РЖД с учетом отраслевой специфики и современных потребностей железнодорожного транспорта. В рамках обучения, которое суммарно длилось 11 месяцев, слушатели посетили главные цифровые площадки страны: образовательный центр «Сириус», Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем РЖД, университет «Иннополис»; приняли участие в семинарах и мастер-классах, где эксперты-практики поделились опытом в области применения нейросетей и искусственного интеллекта, финансового моделирования, риск-менеджмента, развития производства и инвестиций. С лекциями выступили представители Корпоративного университета РЖД, Высшей школы экономики и инновационного центра «Сколково».

Фото: Shutterstock/FOTODOM
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Подкрепляя академические знания практикой, слушатели программы работали над проектами, направленными на решение реальных задач Российских железных дорог. Среди ярких идей, одобренных аттестационной комиссией, были отмечены: 

•    «Сервис оценки работы технологического оборудования»

•    «ТОП вокзал»

•    «Интеллектуальный коммерческий осмотр подвижного состава и грузов»

•    «Комплексное решение контроля работы техники на терминалах»

•    «Информационный сервис расчета стоимости международной грузовой железнодорожной перевозки в личном кабинете клиента ОАО «РЖД»

•    «Цифровая трансформация процессов распоряжения недвижимым имуществом»

•    «Приемная бухгалтерии ОАО «РЖД» для работы с первичными документами»

•    «ИТ-платформа для информирования водителя о прогнозном времени, когда открыт регулируемый железнодорожный переезд».

Начальник Департамента информатизации ОАО «РЖД»Кирилл Семион уверен, что идеи выпускников цифровых программ могут ускорить развитие железнодорожной отрасли: «Впервые на моей памяти на итоговой защите не было ни одного проекта, в котором бы технология применялась ради технологии. Все авторы работ исходили из интересов бизнеса. Это говорит о высоком уровне проработки самих обучающих программ, благодаря которым слушатели получили не только инструменты работы в цифровом пространстве и глубокое понимание цифровой культуры, но и научились практическому применению знаний, стали носителями цифровых компетенций, действительно необходимых для динамичного развития железнодорожной отрасли».

Планируется, что в 2024 году образовательная программа будет продолжена и обучение пройдут руководители и специалисты с полигонов железных дорог.

Генеральный директор компании «РЖД-Технологии» Александр Мискарян: «Для нас было очень важно, чтобы у коллег сформировалось представление о том, как правильно проходить все этапы реализации идей в сфере цифровизации – от анализа потребностей холдинга «РЖД» до согласования результата. Качество цифровых инициатив и общей цифровой культуры в компании действительно ощутимо растет, и мы получаем все более зрелые работы, которые могут принести большую пользу бизнесу. Итоги обучающих программ по цифровой трансформации оказались вдохновляющими, с коллегами из Корпоративного университета РЖД мы продолжим совершенствовать содержание обучающих продуктов».

Фото: Shutterstock/FOTODOM
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Корпоративный университет осуществляет образовательное сопровождение реализации ИТ-стратегии РЖД с момента ее принятия в 2017 году и за это время удалось создать комплексную систему программ повышения квалификации, которая позволяет обеспечивать компанию сотрудниками-лидерами внедрения цифровой культуры и передовых ИТ-компетенций, говорит директор Корпоративного университета РЖД Роман Баскин.

«Учебная программа «Цифровая трансформация компании» – новый масштабный этап развития образовательного партнерства университета с ИТ-блоком РЖД и результат большой совместной работы над методологией и содержанием обучения. Мы благодарим наших слушателей, представляющих ключевые производственные вертикали компании: при разработке проектов учитывались цифровые потребности управления движением, грузовой логистики, пассажирского блока, инфраструктуры, тяги, капитального строительства, корпоративного имущества и других»,– сказал он.

О самых интересных предложениях RZD Digital рассказали участники проектных команд.

Калькулятор тарифа на международную грузоперевозку в личном кабинете

Проект «Информационный сервис расчета стоимости международной грузовой железнодорожной перевозки в личном кабинете клиента ОАО «РЖД»

РЖД создают новый сервис на базе личного кабинета – калькулятор тарифов c учетом стоимости перевозки по иностранным территориям. Раньше такой сервис в портфеле информационных услуг РЖД был недоступен. Чтобы узнать стоимость транспортировки, заказчики были вынуждены обращаться к внешним площадкам.

Участники команды подготовили проект технического решения на базе интеграции с имеющимися цифровыми продуктами и провели переговоры с компанией-партнером по реализации сервиса. При этом поддержание актуальности действующих тарифов и необходимое взаимодействие со всеми ведомствами в других странах перевозки будут обеспечивать владельцы стороннего сервиса. Такая интеграция не требует от специалистов РЖД самостоятельно контролировать динамику тарифов и законодательные изменения в экспортных регионах, а значит, снижает издержки холдинга. Запуск сервиса планируется совсем скоро – в III квартале 2024 года.

Фото: Корпоративный университет
Фото: Корпоративный университет

«Проект дает сразу несколько плюсов. Наши заказчики уже давно ждут появления этой функции, им намного удобнее получать весь комплекс информационных услуг в одном месте. Так мы повышаем свою клиентоориентированность. В то же время для РЖД это успешный опыт взаимодействия с внешними платформами, потому что решение предполагает интеграцию личного кабинета РЖД с цифровым сервисом сторонней компании. И стоит не забывать про прямой экономический эффект от агентского сбора за предоставление услуги», – прокомментировал начальник управления реинжиниринга процессов и цифровой трансформации Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Андрей Кабанов.

Для РЖД это еще один небольшой шаг на пути к цифровой трансформации, а для клиентов – комфорт и экономия времени.

Автоматизация для учета

Проект «Приемная бухгалтерии ОАО «РЖД» для работы с первичными документами»

Хозяйственные операции фиксируются в первичных учетных документах (ПУД), которые формируют систему отчетности для принятия важных управленческих решений. Команда проекта изучила процесс оформления ПУД. По итогам исследования участники поняли, что специалисты РЖД тратят слишком много времени на работу с документами, и эта проблема требует решения. Полученные результаты стали предпосылками идеи создания платформы для оформления ПУД с удобными интерфейсами поиска и анализа информации. Цель внедрения запуска сервиса – экономия времени сотрудников.

Участники рабочей группы проанализировали и описали множество платформенных сервисов, рассмотрели варианты их применения. Были рассчитаны целевые показатели эффективности компании, которые можно достичь за счет сокращения времени на оформление ПУД, но при этом повысить качество работы.

Фото: Shutterstock/FOTODOM
Фото: Shutterstock/FOTODOM

«При выборе темы мы столкнулись с серьезными ограничениями. РЖД реализуют проект по импортозамещению системы управления ресурсами – создают свое ERP-решение (англ. enterprise resource planning, планирование ресурсов предприятия – организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами. Прим. ред.). Это проект не одного года, так как над существующей платформой холдинг работал более 10 лет. Конечно, у компании накоплен огромный опыт, написана вся необходимая методология, зафиксированы функциональные требования. Но масштаб задачи забирает все имеющиеся ресурсы. И приступить к реализации нашего командного проекта мы можем уже при развернутом контуре новой импортозамещенной системы», – рассказала заместитель начальника Департамента бухгалтерского учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД» Анна Черняева.

Операции с недвижимостью за несколько минут

Проект «Цифровая трансформация процессов распоряжения недвижимым имуществом»

В ближайшие два года специалисты РЖД проведут цифровизацию сделок с недвижимостью. Внедрение цифровых инструментов ускорит процесс заключения сделок, повысит их доходность, улучшит качество взаимодействия с клиентами.
Проект предполагает интеграцию внутренней информационной системы с внешними платформами – Росреестр, Госключ, Почта России, системы геоаналитики, площадки размещения объявлений, сервисы проверки репутации контрагентов и др. Рабочий процесс разделен на два этапа:

•    2024 год – внедрение электронных договоров и личного кабинета арендатора, подбор инструментов геоаналитики, создание виртуальных туров по объектам.
•    2025 год – внедрение сервисов проверки репутации контрагентов, бронирования арендных площадей, инструментов генерации рекламных текстов с использованием искусственного интеллекта, интеграция с платформами интернета вещей.

С внедрением цифровых инструментов ряд операций, которые сейчас занимают целый рабочий день, будет выполняться за минуты. Например, при заключении договора клиентам не придется приезжать в офис РЖД для его подписания и не понадобится посещать МФЦ для его регистрации в Росреестре – все действия можно будет совершать дистанционно в электронной форме.

Фото: Shutterstock/FOTODOM
Фото: Shutterstock/FOTODOM

«За счет повышения качества обслуживания и оперативности на всех этапах взаимодействия с клиентом мы становимся более конкурентоспособными. С помощью глубокого изучения спроса, анализа цен, привлекательной рекламы мы точнее позиционируем наши предложения и увеличиваем объем сделок. И это, соответственно, несет экономические выгоды холдингу», – отметил заместитель начальника Департамента корпоративного имущества ОАО «РЖД» Андрей Павлов.

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
email
Подписка на новости
Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности