РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erid:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
На Московской железной дороге увеличилось число цифровых станций
Тренды

На Московской железной дороге увеличилось число цифровых станций

Переход с аналоговой системы на цифру позволит повысить пропускную способность линий

20:08, 07 августа 2023

Количество цифровых станций на сети железных дорог в июле 2023 года выросло на три. Станции Площадь трех вокзалов (Москва-Каланчёвская), Апрелевка (МЦД-4), Москва-Пассажирская-Казанская (Парк Митьково, МЦД-3) были переключены на  микропроцессорную централизацию МПЦ-ЭЛ со встроенной защитой от киберугроз. Цифровизация объектов позволит дистанционно управлять стрелками, светофорами, переездами, регулировать график движения. Система контролирует все параметры и сообщает о любом отклонении.

Как рассказали в РЖД, Апрелевка стала седьмой станцией на Киевском направлении МЖД, которую полностью переключили с аналоговой на цифровую систему управления движением. В ближайшее время завершится переключение на МПЦ оставшихся путей. Таким образом, Киевское направление будущего МЦД-4 станет полностью цифровым.

Внедрение современных цифровых систем управления движение снижает расходы на эксплуатацию. Фото: Пресс-служба МЖД
Внедрение современных цифровых систем управления движение снижает расходы на эксплуатацию. Фото: Пресс-служба МЖД

Заместитель службы автоматики и телемеханики по строительству Московской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Геннадий Дмитров:

«Перевод станций на автоматизированные системы – задача комплексная. Речь идет о МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4. Здесь автоматизация входит в наши планы, однако перевод будет осуществляться постепенно. Напротив, МЦД-4 изначально строился с нуля как цифровая система, с возможностью перевода на цифровое управление движением. Автоматическая система управления движением поездов на МЦД-4 будет аналогична МЦК, где система реализована в полной мере».

Преимущество автоматизации МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4 заключается в том, что цифровые станции диагностируют себя самостоятельно. Конечными результатами станут:

◆ снижение интервалов попутного следования;
◆ предоставление более актуальной информации для пассажиров в сервисах (например, «Яндекс.Электрички», а также на информационных табло).


В случае технических накладок система позволяет более быстро настраивать и возвращать график в нормальный режим работы.

Внедрение современных цифровых систем управления движением повышает пропускную способность линий и снижает расходы на эксплуатацию.

К примеру, на МЦК автоматическая система управления движением поездов включает в себя следующие элементы:

  • электропоезда с автоматическим управлением;
  • центр дистанционного контроля и управления;
  • системы контроля посадки и высадки пассажиров;
  • стационарные комплексы обнаружения препятствий;
  • систему цифровой радиосвязи;
  • депо для обслуживания электропоездов.

По словам Геннадия Дмитрова, технология также будет реализована за пределами Москвы. Например, аналогичные системы, но несколько упрощенные, внедряются на Дальнем Востоке. Более актуальны подобные системы для агломераций российских мегаполисов, где существует большой трафик из пригорода в центр города. К тому же в городской черте больше препятствий, на которые автоматика реагирует быстрее человека.

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
email
Подписка на новости
Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности