Распознавание речи (Natural Language Understanding / Processing Speech – NLP) – автоматический процесс преобразования речевого сигнала в цифровую информацию и обратно (синтез речи).
Системы NLP работают в комплексе другими технологиями индустрии 4.0, в том числе с искусственными нейросетями, распознающими речь человека, и методами машинного обучения.
Сегодня речевые сервисы применяются не только в относительно простых программах чат-ботов, но, например, в сложных системах биометрической идентификации.
Основное направление развития речевых технологий – улучшение скорости и качества обработки речевых сигналов на ранней стадии артикулирования.
Контактные центры ОАО «РЖД» используют речевые секторы разной сложности уже больше десятилетия. Благодаря им многих операторов удалось перевести на другие проекты и оптимизировать работу подразделения.
ИИ-ассистент для приема пациентов клиник сети «РЖД-Медицина».
Программа распознает речь врачей при заполнении медицинских документов, дает пациентам возможность голосовой самозаписи.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
ГИС ЭПД станет основой Национальной цифровой транспортно-логистической платформы
Его протяженность составит 129 километров
На базе мессенджера функционирует Единая корпоративная система обмена сообщениями в РЖД
Проект выведет транспортную отрасль на новый уровень технологического развития