РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:2Ranym7c39K
Фото: Shutterstock AI Generator/FOTODOM
Патенты
18 апреля 2025 (00:00)
Фото: Shutterstock AI Generator/FOTODOM
Патенты
18 апреля 2025 (00:00)
Фото: Shutterstock AI Generator/FOTODOM

Об изобретении

Патент получен на полезную модель устройства, регулирующего работу оборудования на крыше электровоза. При получении команды от машиниста система может отключить локомотив от контактной сети.

Назначение

Во время аварий или при других нештатных ситуаций ситуациях у машиниста может возникнуть необходимость разъединить электрические цепи питания. Причем, не всегда у него есть техническая возможность лично подняться на крышу или воспользоваться переключателем в кабине. Например, если требуется провести работы на крыше локомотива-толкача, который находится в середине или конце состава, машинист в нештатной ситуации может отсутствовать в кабине. Запатентованное устройство позволяет провести все необходимые манипуляции машинисту головного локомотива дистанционно, с мобильного устройства.

Аналоги

Системы для дистанционного отсоединения токоприемников уже существуют. Например, разработаны специальные выключатели, которые монтируются в кабинах машиниста. Они эффективно справляются со своими задачами. Однако, чтобы использовать эти системы в локомотивах-толкачах, машинисту требуется вначале добраться до нужного вагона, а это занимает время.
Беспроводные технологии в сфере управления локомотивами пока активно не применяются. Единственное близкое техническое решение – это система автоматизированного вождения поездов с распределенной тягой, когда локомотивы следуют друг за другом на определенном расстоянии. Однако эта разработка не позволяет управлять конкретными системами электровозов.

Новация

Запатентованное РЖД устройство работает с помощью Wi-Fi. Оно состоит из модуля понижающего напряжения, четырехканального Wi-Fi-реле-переключателя, мини-роутера, электрических и соединительных проводников. К интернету прибор подключается с помощью USB-модема, используя сим-карту. Чтобы устройство «слушалось» машиниста, он должен предварительно произвести настройку прибора со своего мобильного телефона или планшета и провести синхронизацию.
Устройство уже прошло тестирование на магистральном электровозе 2ЭС5К «Ермак».

Цитата

«Заявляемая полезная модель позволяет управлять конкретным оборудованием, создавая разные сценарии применения», – указано в описании патента.

Перспективы

Благодаря внедряемым на железной дороге инструментам цифровизации машинисты электровозов все чаще выполняют скорее функции операторов оборудования, контролируя его работу в ходе движения. Возможность без личного присутствия в кабине отсоединить токоприемники при пожаре, аварии или другом ЧП повышает безопасность движения. Также разработка может использоваться на маневровых работах, сокращая время их проведения.

Патенты
18 апреля 2025 (00:00)
Вернуться назад
Поделиться >

Журналы

Новости

В раздел
Вышло обновление корпоративного мессенджера eXpress

На базе мессенджера функционирует Единая корпоративная система обмена сообщениями в РЖД

03 июля 2025
При строительстве ВСМ в России будут использованы новейшие цифровые решения

Проект выведет транспортную отрасль на новый уровень технологического развития

02 июля 2025
Предрейсовые медосмотры автоматизируют

Разработка станет основой для формирования единых цифровых стандартов в этой сфере

27 июня 2025
Купить билеты на поезда дальнего следования теперь можно в приложении «Яндекс Электрички»

Платформа «Инновационная мобильность» расширяет партнерскую сеть

26 июня 2025

Важное

Платформа для соревнований
24 июня 2025
Грузоперевозкам добавят удобства
09 июня 2025
Новые возможности
27 мая 2025