РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:2Ranym7c39K
Фото: Shutterstock AI Generator/FOTODOM
Аннотации
23 апреля 2025 (00:00)
Фото: Shutterstock AI Generator/FOTODOM
Связанные статьи
Аннотации
23 апреля 2025 (00:00)
Фото: Shutterstock AI Generator/FOTODOM
Связанные статьи

Источник:
«Бюллетень результатов научных исследований», 2025, №1

Н.А. Кекиш, Д.О. Мамлев
Организация смешанного движения по инфраструктуре ВСМ с интеграцией ускоренных контейнерных поездов

Об исследовании

Исследователи из Нижегородского университета путей сообщения и Белорусского университета транспорта изучили возможность запуска грузового движения по ВСМ. Они пришли к выводу, что это позволит быстрее окупить создание дорогостоящей инфраструктуры высокоскоростной магистрали.

Разработка

Исследователи предложили использовать на ВСМ грузовые контейнерные поезда. Перед другими видами товарняков эти составы имеют ряд существенных преимуществ:
* легкость – по своему весу грузовые контейнерные поезда принципиально не отличаются от пассажирских составов, поэтому не нанесут ущерба инфраструктуре ВСМ;
* герметичность – в отличие от полувагонов контейнеры плотно закрыты;
* дорогие грузы – контейнерные перевозки применяются для доставки товаров с высокой добавленной стоимостью;
* возможность перевозки разных грузов – в зависимости от типа груза применяются разные модели контейнеров, однако перевозятся они на фитинговых платформах, для них на ВСМ авторы исследования считают возможным ввести единый стандарт.

На ВСМ предлагается организовать следующую схему движения поездов:
– высокоскоростные пассажирские поезда смогут разгоняться до 400 км/ч;
– скорость региональных пассажирских экспрессов – до 250 км/ч;
– контейнерным поездам предлагается ездить со скоростью до 200 км/ч.
Для развития скоростного грузового движения авторы исследования считают необходимым создание системы интеграции веток ВСМ с классической сетью железных дорог. Это позволит скоростным грузовым контейнерным поездам с минимальными эксплуатационными потерями добираться до пунктов назначения.

Тренды

Мировой опыт показывает, что грузовое сообщение на высокоскоростных магистралях может осуществляться успешно. Это не только повышает окупаемость инвестиций в железнодорожную инфраструктуру, но и оказывает положительный макроэкономический эффект как для грузоотправителей, так и для получателей товаров.

Прямая речь

«Планируемый каркас ВСМ совпадает с направлениями основных международных транспортных коридоров «Западная Европа – Западный Китай» и «Север – Юг». ВСМ, таким образом, представляет собой востребованный инфраструктурный резерв для приоритетного пропуска контейнеропотока на особо загруженных направлениях», – подчеркивают авторы исследования.

Перспективы

По оценкам авторов исследования, внедрение грузового движения на ВСМ позволит удовлетворить спрос на быструю доставку высокотарифных грузов. Параллельно по существующей сети железных дорог упростится доставка массовых грузов, что также позволит осуществлять перевозки быстрее.

Аннотации
23 апреля 2025 (00:00)
Вернуться назад
Поделиться >

Журналы

Новости

В раздел
Предрейсовые медосмотры автоматизируют

Разработка станет основой для формирования единых цифровых стандартов в этой сфере

27 июня 2025
Купить билеты на поезда дальнего следования теперь можно в приложении «Яндекс Электрички»

Платформа «Инновационная мобильность» расширяет партнерскую сеть

26 июня 2025
Первая полностью цифровая железнодорожная станция появится в 2026 году

Пилотной площадкой станет станция Челябинск-Главный

25 июня 2025
РЖД обновляют систему автоматизированной работы терминалов и складов

В этом году в АСУ ТСК добавят 17 модулей

25 июня 2025

Важное

Платформа для соревнований
24 июня 2025
Грузоперевозкам добавят удобства
09 июня 2025
Новые возможности
27 мая 2025