VR-тренажер помогает отработать навыки действий на электропоезде
Все элементы виртуальной среды максимально детализированы.
20:30, 01 ноября 2022
Решение
Тренажер относится к VR-тренажерам второго поколения с функцией мультиплеера. Этот режим позволяет подключение одновременно двух и более пользователей. Действия при этом можно выполнять совместно и согласованно, в одной виртуальной среде.
Режим мультиплеера помогает обучить пользователей работе в бригаде, выполнению совместных операций и повышает навыки ведения переговоров.
Специфика
VR-тренажер помогает выработать навыки действий на электропоезде. Также он позволяет выучить способы реагирования на ситуации, возникающие при обнаружении неисправности электропоезда во время выполнения рейса.
В тренажере «Электропоезда ЭД9М» обучаемые в роли машиниста и помощника машиниста электропоезда выполняют все действия – от приемки подвижного состава до прибытия на конечную станцию.
Все элементы виртуальной среды максимально детализированы и смоделированы в соответствии с реальным устройством инфраструктурного комплекса и подвижного состава железных дорог.
Органы управления, контрольные приборы и лампы в виртуальной кабине выполняют те же функции и имеют аналогичный отклик на воздействие, что и реальные устройства.
Тренажер дает возможность отработать навыки общения с пассажирами. Этот функционал призван помочь повысить уровень обслуживания, оказываемый локомотивными бригадами.
Практика
В виртуальном тренажере реализовано два режима работы:
- режим обучения;
- режим экзамена.
В режиме обучения пользователю предлагается пройти семь эпизодов с сопровождением аудиогида и всплывающими подсказками.
1. Первый эпизод – осмотр электропоезда на станционных путях.
При осмотре обучаемые выполняют все действия и проверки, которые предусмотрены при приемке электропоезда локомотивной бригадой: осмотр состояния и проверка работы аппаратуры внутри вагонов, осмотр подвагонного оборудования, а также наличие и состояние съемного оборудования.
2. Второй эпизод – сокращенное и полное опробование тормозов.
3. Третий эпизод – съезд с тормозных башмаков.
4. Четвертый эпизод – посадка пассажиров.
Он предполагает выполнение регламента «минута готовности», следование по маневровому маршруту с тупикового пути к платформе. Все маневровые передвижения проводятся с соблюдением регламента переговоров между дежурным по станции, машинистом и помощником машиниста.
5. Пятый эпизод – следование по маршруту.
После посадки пассажиров электропоезд должен преодолеть участок между двумя станциями и выполнить высадку пассажиров. В пути следования поездная бригада проводит осмотр состава на ходу и проверяет действия автотормозов с соблюдением всех действующих регламентов.
6. Шестой эпизод – тренировка действий в нештатных ситуациях: возникновение неисправности в пути следования.
7. Седьмой эпизод – отработка действий локомотивной бригады при вызове вспомогательного локомотива.
Начиная с пятого эпизода пользователи отрабатывают поведение в ситуациях, возникающих при общении с пассажирами. Они учатся подбирать правильные формулировки, в зависимости от специфики возникающих ситуаций.
В режиме экзамена пользователю предлагается выполнить аналогичные эпизоды, только без помощи аудиогида и всплывающих подсказок. Преподаватель может выбирать место неисправности в электропоезде и участок пути, на котором она должна произойти, а также в режиме реального времени взаимодействовать с обучаемыми в роли пассажиров и вести переговоры.
По итогу экзамена формируется протокол работы на тренажере.
Распространение
Тренажер выполнен по заказу Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава РЖД - филиала ОАО "РЖД" и размещен в Лихоборском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций.
Фото предоставлено пресс-центром ОАО "РЖД"
Вернуться назад