В один клик оформить отпуск, заказать справку или путевку в санаторий – все это и многое другое сотрудники РЖД могут сделать на Сервисном портале работника. Это цифровое пространство сегодня объединяет около 600 тыс. пользователей. Им доступны более 70 различных услуг: карьерное развитие, профессиональное обучение, бонусы, доступ к спортивной и оздоровительной инфраструктуре. И это не предел.
Цифровизация принципиальным образом меняет всю нашу жизнь, в том числе экономику, производство, взаимоотношения между бизнесом и клиентами. Актуальные тренды транспортной отрасли – гибкость, бесшовность, возможность дистанционного взаимодействия, удобство оформления документов и платежей. Для того чтобы соответствовать этим требованиям, а в перспективе и предвосхищать их, в ОАО «РЖД» реализуется Стратегия цифровой трансформации. Этот документ отвечает на вопросы: какие технологии будут использоваться в компании, как это скажется на работниках и клиентах, а также на транспортной отрасли в целом. Цифровая трансформация ОАО «РЖД» ставит перед HR-блоком компании две большие задачи: стать проводниками новой культуры и развивать цифровые навыки работников, а также повышать эффективность собственной работы за счет цифровых инструментов.
Речь идет об автоматизации кадровых процессов, переводе документооборота в электронный формат и создании удобных HR-сервисов, благодаря которым свои запросы в несколько кликов могут удовлетворить как работники компании (рабочие, специалисты, служащие и руководители), так и соискатели. В ОАО «РЖД» все сервисы для работников развиваются на основе единой платформы – Сервисного портала работника my.rzd.ru. Этот проект был запущен компанией в 2017 году. Сегодня Сервисный портал является крупнейшей в России корпоративной ИТ-платформой, на которой зарегистрировано более 600 тыс. человек. Портал позволяет значительно упростить и укрепить взаимодействие между работниками и работодателем.
В ОАО «РЖД» все сервисы для работников развиваются на основе единой платформы – Сервисного портала работника my.rzd.ru.
Для компании это ключевой инструмент коммуникации, информирования и обратной связи. В свою очередь, работники видят в этом ресурсе цифрового помощника. Сервисный портал позволяет дистанционно подавать заявку на корпоративные льготы и компенсации, заказывать спецодежду нужного размера, запрашивать справки, оформлять кадровые документы, планировать карьеру и проходить обучение, общаться с коллегами, а также получать справочную информацию о заработной плате: ежемесячный заработок и премиальные выплаты можно посмотреть в динамике в виде графиков и таблиц.
В общей сложности на Сервисном портале работникам ОАО «РЖД» сегодня доступно более 70 функций и на компьютере, и в мобильном приложении. О востребованности платформы у работников компании свидетельствует рост посещаемости: за последний год пиковые значения в сутки выросли более чем в два раза и достигли 282 тыс. уникальных пользователей.
2017–2019
Формирование облика и запуск первой рабочей версии Сервисного портала. Работники получают доступ к базовым сервисам: «Личный кабинет», «Мой доход», «Заказ справок», «Новости».
2020–2022
Реализация запроса на удаленное оказание услуг: внедрение дистанционных коммуникационных сервисов, запуск электронного кадрового документооборота (ЭКДО). Сервисный портал обеспечивает поддержку работы кадровой службы в условиях пандемии COVID-19.
2023–2025
Развитие портала фокусируется на инфраструктурных сервисах и сервисах для молодых работников. Одна из ключевых задач этого этапа – удержание персонала, повышение корпоративной лояльности. В результате к 2025 году Сервисный портал стал полноценной цифровой экосистемой сервисов и услуг для работника. Представленные услуги можно разделить на основные группы:
• «Карьера и развитие» – сервисы, которые помогают профессиональному росту и развитию работника, такие как «Карьерный навигатор», «Мое развитие», «Электронная библиотека»;
• «Мотивация и признание заслуг» – сервисы, которые отражают профессиональные достижения и успехи, например «Доска почета»;
• «Социальные услуги» – сервисы, обеспечивающие доступ к льготам и корпоративным возможностям: «Льготный проезд», «Бонусный пакет», «Санаторно-курортный отдых» и др.;
• «Удобство и экономия» – решения, которые позволяют оптимизировать трудоемкие рутинные операции, отказаться от бумажных носителей, речь идет прежде всего об электронном кадровом документообороте (ЭКДО);
• «Корпоративные коммуникации» – удобные цифровые инструменты для общения и получения обратной связи от работников, например сервисы «Новости», «Опросы», «Чат».
Новое перспективное направление развития Сервисного портала – внедрение инструментов, созданных на основе технологий искусственного интеллекта. И это уже не только планы: в 2025 году был запущен интеллектуальный чат-бот «Локобот». Задача этого решения – помогать комфортно адаптировать новых сотрудников, оперативно отвечать на различные вопросы о работе в компании.
Как велась работа по созданию Сервисного портала работника РЖД читайте в интервью с генеральным директором компании «Цифровые сервисы» Даниилом Олейником. Компания входит в цифровой холдинг «РЖД-Технологии» и является основным техническим разработчиком Сервисного портала.
В их числе – сотрудник компании «Цифровые сервисы»
Последовательное внедрение «цифры» дает реальные эффекты
В исследование рассмотрены вызовы и тренды ИТ-отрасли
Так, благодаря ИЦК появился ряд корпоративных программных продуктов и другие прикладные решения