РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
Техническое зрение поможет эффективно размещать вагоны на станциях
Проекты

Техническое зрение поможет эффективно размещать вагоны на станциях

На первой крупной сортировочной станции РЖД задействовали компьютерное зрение для эффективного размещения вагонов.

20:45, 16 августа 2023

Проект «Комплекс компьютерного зрения для контроля занятости сортировочных путей» (КЗСП) охватывает всю сеть РЖД. Новая система будет установлена в приоритетном порядке на 23 крупных сортировочных станциях. Техническое зрение – это одно из звеньев более крупного проекта «Цифровая железнодорожная станция».

Технологии искусственного интеллекта проконтролируют занятость сортировочных путей на крупной сортировочной станции Кинель в Самарской области. РЖД установили комплекс компьютерного зрения, разработанный специалистами НИИАС.
По периметру Кинели инсталлированы камеры и датчики, собирающие данные о местоположении вагонов и скорости их движения, а также отслеживающие воздействие на путь.
Благодаря алгоритмам искусственного интеллекта данные обрабатываются, анализируются и предлагаются лучшие варианты размещения вагонов в парке.
В результате сокращается время на формирование составов, а сам процесс становится более безопасным. К тому же это позволит улучшить заполняемость путей.

В процессе разработки системы, которая будет тиражирована и на другие станции, специалисты НИИАС улучшают систему.

Сейчас дополнительно проектируют три аналогичных комплекса для крупных сортировочных станций РЖД.

Компьютерное зрение в дальнейшем обеспечит полностью автоматический контроль путей и вагонов в сортировочном парке. Фото: Роман Вяткин/КБШЖД
Компьютерное зрение в дальнейшем обеспечит полностью автоматический контроль путей и вагонов в сортировочном парке. Фото: Роман Вяткин/КБШЖД

И. о. первого заместителя директора ростовского филиала НИИАС Иван Ольгейзер:

«Например, уже сейчас нами усовершенствован процесс калибровки системы, который осуществляется через АРМ. Кроме того, функции определения динамики движения вагонов и диагностики продольного профиля путей были разработаны уже после внедрения системы в постоянную эксплуатацию. Благодаря заинтересованности эксплуатирующего персонала станции Кинель в настоящее время разрабатывается новый функционал системы, включающий оповещение о повышенных скоростях соударения, выхода из третьей тормозной позиции и некоторые другие».

Для того чтобы на станции внедрить КЗСП, потребуется установить новые средства автоматизации и оборудование.

«Сейчас на некоторых станциях установлены обычные системы видеонаблюдения, результаты с которых обрабатываются вручную. КЗСП – более сложная система, которая предназначена для оцифровки изображений, автоматического детектирования на изображениях подвижного состава, их составных частей, узлов и механизмов, а также изменения их положения и состояния во времени. КЗСП помогает персоналу экономить время, повысить качество работы, улучшить эффективность наблюдения за железнодорожными путями и т.д.», – объяснил Иван Ольгейзер.

В перспективе компьютерное зрение на железнодорожных станциях обеспечит полностью автоматический контроль путей и вагонов в сортировочном парке, рассказали представители НИИАС.
Помимо сортировочных станций, техническое зрение поможет определять нештатные ситуации на любых железнодорожных путях (наличие посторонних людей, отсутствие сигнальных жилетов и пр.), рассказали представители НИИАС.

Система, в частности, предназначена для оцифровки изображений, автоматического детектирования на изображениях подвижного состава. Фото: Shutterstock/FOTODOM
Система, в частности, предназначена для оцифровки изображений, автоматического детектирования на изображениях подвижного состава. Фото: Shutterstock/FOTODOM

Техническое зрение – это одно из звеньев более крупного проекта «Цифровая железнодорожная станция», который позволит полностью автоматизировать технологическую цепочку процесса расформирования-формирования составов с повышением эффективности и безопасности сортировочных станций.
Техническое зрение охватывает всю сеть дорог РЖД, в приоритетном порядке новая система будет установлена на 23 крупных сортировочных станциях, на которых внедрена система КСАУ СП. Проект включен в план модернизации и автоматизации сортировочных станций.

Кроме того, технологию компьютерного зрения можно использовать для анализа профилей сортировочных путей, а также для диагностики ситуаций превышения скоростей соударения вагонов, повлекших порчу вагонов. Ее, к примеру, планирует внедрить служба вагонного хозяйства.

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
Ошибка
email
Подписка на новости

РЖД цифровой

Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности