РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
В РЖД продемонстрировали беспилотную «Ласточку»
Новости

В РЖД продемонстрировали беспилотную «Ласточку»

Ожидается, что перевозки пассажиров на МЦК начнутся уже летом

18:47, 27 марта 2024

Фото: https://t.me/telerzd

Компания РЖД продемонстрировала беспилотный поезд, который планируется запустить на Московском центральном кольце этим летом. Предполагается, что он будет соответствовать третьему уровню автоматизации, то есть с присутствием машиниста в кабине.

Накануне стало известно, что научно-технический совет РЖД подтвердил готовность к запуску такого поезда на МЦК. Перевозки пассажиров планируется начать уже этим летом.Поезд оснащен современным набором оптических камер с зоной действия до 1 тыс. м, инфракрасными камерами для обнаружения препятствий в сложных погодных условиях, лидарами и ультразвуковыми датчиками для обнаружения препятствий в «слепой зоне» – от 0 до 3 м.

Также были представлены промежуточные результаты испытаний поездов с четвертым уровнем автоматизации. Эта технология позволяет управлять подвижным составом автоматически, машинист-оператор осуществляет контроль дистанционно, его присутствие в кабине не требуется.

Фото: https://t.me/telerzd
Фото: https://t.me/telerzd

По данным РЖД, необходимое оборудование для автоматизации управления электропоездами будет производиться отечественными предприятиями или поставляться из дружественных стран. Также будут разработаны стандарты применения технологической широкополосной связи LTE, необходимой для организации удаленного управления, и создана система обеспечения безопасности управления движением.

Год назад РЖД на МЦК провела демонстрационные испытания удаленного управления движением сразу двух электропоездов «Ласточка» – диспетчер подавал команды  из центра управления. Беспилотные поезда двигались в общем потоке с другими составами, останавливались на всех станциях.  Для безопасности движение осуществлялось без пассажиров, а машинист присутствовал в кабине. «Для дистанционного контроля над поездами ученые из НИИАС создали специальный пульт. Внешне он похож на обычную панель управления с джойстиками для тяги и торможения, а лобовое стекло заменили три монитора, на них транслируется изображение с десятка камер», – отмечали в РЖД.

По мере развития автоматизации число дистанционно управляемых поездов предполагается увеличить до четырех, сообщали тогда в компании.

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
email
Подписка на новости
Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности