Систему «Сокол-3» будут применять РЖД для контроля за стрелочными переводами
Она формирует 3D-модель объекта и анализирует его состояние
09:30, 10 октября 2024
Системы измерительные параметров стрелочных переводов и пути «Сокол-3» будут применять РЖД. Она обеспечивает непрерывное бесконтактное измерение, визуализацию и оценку стрелочных переводов. Также система оценивает параметры рельсового пути.
«У путейцев есть большая потребность в очень быстрой параллельной проверке главных путей и стрелочных переводов на них мобильными средствами диагностики», – рассказали в Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры (цитата по «Гудку»). Там также отметили, что в среднем насчитывается до двух стрелочных переводов на километр.
В основе системы – метод оптической лазерной триангуляции (метод измерения расстояний с помощью лазера) и инерциальный метод измерения (на основе инерционных датчиков). Лазеры подсвечивают объект, видеокамеры фокусируют отраженные лучи в точки на матрицах видеокамер и формируют профили объектов. Всего с помощью лазерных технологий оценивается 40 параметров объекта. Полученное изображение оцифровывается и передается на сервер для обработки. Формируется 3D-модель и анализируется состояние объекта. Также в автоматическом режиме формируются ведомости состояния стрелочных переводов.
Само устройство состоит из измерительного оборудования, закрепленного на ходовой тележке, и оборудования для обработки и передачи данных, размещенного в вагоне. Оно может быть установлена на вагон, локомотив, автомотрису или другое подвижное средство. При этом данные измерений можно получить на скоростях в диапазоне от 0 до 250 км/час.
Экономический эффект от применения технологии за 15 лет оценивается в сумму около 56 млн руб. Использовать систему планируется в крупных