Систему обнаружения препятствий испытали на электропоезде ЭГ2Тв «Иволга»
В основе ее работы –технологии искусственного интеллекта и машинного обучения
18:38, 12 февраля 2024
Компания «ТМХ Интеллектуальные Системы» провела испытание системы обнаружения препятствий на электропоезде ЭГ2Тв «Иволга» на полигоне Москва-Усово. Испытания проходили в режиме подконтрольной поездки.
В основе работы системы –технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Нейросети выявляют рельсовую колею, людей, элементы инфраструктуры, стрелочные переводы, автомобили, подвижной состав и т.д., а алгоритмический аппарат определяет дальности и принимает решения. На испытаниях система визуализировала результаты своей работы два раза в секунду. «В каждом цикле работы системы происходит обнаружение и идентификация объектов в зоне видимости до 600 м во всем поле зрения сенсоров, а также принятие решений, на основе полученных данных»,– сообщается на сайте компании.
Система оборудована лидарами (лазерное радиолокационное оборудование), камерами эмулирующими человеческое зрение (стереопары, на основе этой технологии строится карта глубины кадра), камерами общего плана и ближней зоны, ГНСС-навигатором.
Данные от сенсоров в режиме реального времени обрабатываются и анализируются специально обученными нейросетевыми алгоритмами, которые подбирают классы и типы объектов. Полученные результаты алгоритмы используются системой для формирования окончательного решения – какие объекты обнаружены, на каком расстоянии, где они находятся относительно поезда и т.д. Исходя из этой информации системы поезда может управлять движением.
Система обнаружения препятствий уже умеет распознавать и классифицировать людей (рабочий путей или обычный прохожий), определять основные объекты железнодорожной инфраструктуры (железнодорожные пути, другие поезда, светофоры и их сигналы, платформы, столбики), определять местоположение поезда и расстояние до ближайших платформ и вокзалов, распознавать автомобили, велосипеды, строить зону габарита – «коридор», в котором разрешено движение поезда и другое.
В дальнейшем эта система будет интегрирована с системами управления поездом. Это позволит автоматически реагировать на препятствия – применять торможение и подавать звуковые сигналы. Также планируется развитие алгоритмов в части точности и стабильности построения зоны габарита, улучшения точности работы стереопары и другое.
О том, как РЖД внедряет беспилотное движение поездов можно почитать здесь