РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
РЖД начали продавать билеты с помощью системы «Экспресс»
Новости

РЖД начали продавать билеты с помощью системы «Экспресс»

Она создана для управления большинством бизнес-процессов пассажирского комплекса

15:56, 12 декабря 2024

Фото: Телеграмма РЖД

В РЖД продали первый билет на пассажирский поезд с помощью Автоматизированной системы управления «Экспресс» нового поколения (АСУ «Экспресс» НП). Об этом сообщил начальник Департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Николай Костенко в ходе пассажирского форума PRO//Движение в Москве.

АСУ «Экспресс» НП создана для управления большинством бизнес-процессов пассажирского комплекса. Она имеет собственную сбытовую сеть кассовых терминалов, а также интегрирована с интернет-ресурсами и мобильным приложением РЖД: если пользователь хочет получить информацию о поездке, купить или вернуть билет, информация об этом поступает и обрабатывается в «Экспресс». Также АСУ позволяет регулировать информационное поле пассажирских перевозок, формирует данные для анализа продаж, участвует в управлении перевозочным процессом и контролирует жизненный цикл пассажирских вагонов от создания до утилизации.

Начальник Департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Николай Костенко:
«Мы работали над этой системой вместе с коллегами из ВНИИЖТа более пяти лет. В 2024 году произошло знаковое событие – мы приступили к активной фазе запуска системы. На этой неделе продали первый билет на острове Сахалин. Эта система имеет для нас большое значение – она позволит более активно и динамично внедрять новые клиентские сервисы. В течение 2025 года мы запланировали около 150 задач в этой области и улучшений. «Экспресс-3» – система с которой мы работали ранее, готовится к «выходу на пенсию». Думаю, что в течение полутора лет мы полностью от нее откажемся и перейдем на «Экспресс НП»».

Помимо внедрения АСУ «Экспресс» НП, в РЖД в этом году реализовано более 160 различных цифровых сервисов и опций для пассажиров. В их числе – «Лист ожидания». Он позволяет купить билет на поезд, на который билеты в настоящий момент уже распроданы, но могут появиться позднее. С помощью сервиса приобрести билеты смогли свыше 300 тыс. пассажиров.

Также запущено веб-приложение «РЖД Пассажирам» (его установили на свои устройства более 500 тыс. пользователей), сервис «Пересадка внутри поезда» – позволяет при отсутствии мест на нужный поезд по полному маршруту купить билет с пересадкой на другое место. При покупке билета на сайте РЖД теперь можно узнать о проезде животного на соседних местах – на схеме поезда они выделены темно-серым цветом. Также на сайте в личном кабинете появилась возможность заполнить «профиль питомца». Таких профилей уже 140 тыс. С помощью функции «Фото вагонов» на портале РЖД пассажир может получить визуальное представление о вагоне, в котором ему предстоит путешествовать (фотографии вагонов есть у 80% поездов).

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
Ошибка
email
Подписка на новости

РЖД цифровой

Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности