Пассажиры РЖД чаще всего покупают билеты во вторник
На основе данных системы «Инновационная мобильность» составлен портрет пользователя железных дорог
14:21, 13 декабря 2023
Компания «РЖД – Цифровые пассажирские решения» (РЖД – ЦПР) собрала портрет пассажира, приобретающего через агентскую сеть билет на поезд дальнего следования. На основе данных платформы «Инновационная мобильность» за 9 месяцев 2023 года определены привычки, возраст и предпочтения пользователя железных дорог.
Так, например, 45% пассажиров покупают билеты в период до 10 дней перед поездкой, 31% – за 10-45 дней до путешествия, 16% приобретают билеты в день поездки и лишь 8% – более чем за 45 дней. Большинство пассажиров (44,3%) предпочитают плацкарт, купе выбирают 25,9%.
По данным РЖД-ЦПР, самым популярным днем для покупки билетов в агентской сети стал вторник. На этот день приходится 16,4% от общего числа билетов, купленных за неделю. В субботу и воскресенье покупается 10,4% и 10% билетов соответственно.
Аналитики компании выяснили:
◆ Чаще всего путешествуют мужчины – в 1,2 раза чаще, чем женщины (кроме летнего периода);
◆ Средний возраст мужчины-путешественника – 37 лет, женщины – 38 лет;
◆ В среднем пассажиры проводят в пути 12-14 часов (летом до 16 часов):
◆ Среднее расстояние поездок на поезде – 700 км.
В целом за январь-сентябрь 2023 года пассажирами железных дорог приобретено 111 млн билетов (+12% к 2019 году). Из них 83 млн куплено через онлайн-сервисы (рост к 2019 году составил 44%). При этом на поездки по России приходится основная доля (98,8%).
В топе самых популярных направлений по стране у путешественников: Москва и Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Ростовская область и Свердловская область. В числе зарубежных направлений, на которые отмечен повышенный спрос: Узбекистан, Таджикистан, Беларусь, Абхазия, Монголия.