
Более половины клиентских обращений в РЖД обрабатываются с использованием ИИ
Сфера применения ИИ в отрасли будет расширяться
15:45, 17 марта 2025
Искусственный интеллект становится ключевым направлением развития транспортной отрасли. Его активно внедряют многие участники рынка, в том числе «Российские железные дороги». В компании половина клиентских обращений уже обрабатываются с использованием ИИ, сказал на общем собрании Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (АЦТЛ) заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.
«Сегодня современные системы аналитики и управления инфраструктурой, основанные на ИИ, значительно упрощают эксплуатацию и обслуживание, снижая нагрузку на сотрудников и ускоряя решение задач. Искусственный интеллект — это будущее транспортной отрасли, и наша задача — максимально эффективно использовать его возможности», — сказал он.
В числе ключевых цифровых проектов – развитие электронного документооборота, запуск беспилотного движения, внедрение новых цифровых решений для пассажиров.
Ожидается, что уже в 2025 году транспортная отрасль получит единые принципы и рекомендации по внедрению ИИ на транспорте. Они будут сформированы в Белой книге для транспортных компаний и организаций из смежных отраслей, которую формируют АЦТЛ и Ассоциация «Альянс в сфере искусственного интеллекта». Это аналитический обзор лучших практик внедрения искусственного интеллекта в технологических компаниях транспортной отрасли. Подробнее о проекте – в нашем материале.