ООО «РЖД-Цифровые пассажирские решения»
директор по персоналу Наталья Ралдугина.
17:06, 04 октября 2024
Работа в современной транспортной ИТ-структуре – это деятельность, связанная с неординарными, свежими идеями, синтезом многих умений, возможностями яркой коммуникации на стыке различных производственных процессов. Сегодня о том, какими навыками должен обладать современный специалист, занимающийся цифровыми сервисами для пассажиров, рассказала директор по персоналу ООО «РЖД-Цифровые пассажирские решения» Наталья Ралдугина.
Какие ИТ-профессии наиболее востребованы в вашей компании и почему?
В основе работы нашей компании – клиентоцентричность. Для нас это означает, что пассажир железной дороги фактически – в центре. Вокруг него мы выстраиваем продукты и сервисы, а не наоборот – создаем продукт и пытаемся опытным путем найти для него потребителя. Развитие любого продукта или сервиса начинается с изучения пользовательского опыта и потребностей пассажиров. Наше «хранилище идей» многократно превышает необходимый и допустимый в настоящий момент объем услуг и сервисов. Понятно, что мы всегда четко расставляем приоритеты и ориентируемся на запросы и потребности заказчика и его потребителя.
Из этого выстраивается и задействованность специалистов в наших текущих процессах. Так, у нас есть специалисты по данным – эксперты, работающие с большими данными, участвующие в анализе и интерпретации данных для принятия бизнес-решений, инженеры по кибербезопасности, отвечающие за защиту информации и систем от киберугроз, специалисты по облачным технологиям. Проектные менеджеры, 1С-программисты – можно перечислять долго. Также для подготовки, «упаковки» и продвижения продуктов нами привлекаются специалисты смежных областей, напрямую, казалось бы, не связанных непосредственно с разработкой и формированием цифровых решений.
Какие навыки и компетенции необходимы для каждой из этих профессий?
Я бы сказала в общем: порог входа в ИТ стал выше. Требования сейчас не ограничиваются базовой выучкой, знаниями и умениями для рамочного выполнения профессиональных обязанностей. Требуются развитые навыки коммуникации, которые позволят общаться с заказчиками на должном уровне, грамотно доносить мысли и принимать/понимать задачи.
Безусловно, высшее образование – это важный пункт, но наши специалисты должны интересоваться актуальными трендами в ИТ-области, включающими искусственный интеллект, машинное обучение и многие другие.
Крайне необходимы навыки «командной игры», умение делегировать задачи, слышать и принимать обратную связь.
Для нас командные игроки в приоритете, мы строим одну компанию, видим совместное будущее, работаем как единый механизм, способны и готовы поддержать открытых и творческих людей, ведь с командой единомышленников всегда хочется создавать интересные и важные проекты, а именно к этому мы и стремимся.
Особо ценим кандидатов, которые легко адаптируются к переменам и быстро осваивают новые правила и технологии, используя для этого не только фундаментальные знания, но и навыки делового общения, умение договариваться, и способны успешно взаимодействовать с людьми.
Как вы оцениваете технические навыки кандидатов на этапе собеседования?
Безусловно, идет комплексная работа с руководителями подразделений, в которые набираются сотрудники. Они помогают определить уровень и направленность навыков претендента на должность. При этом применяются различные подходы: кандидату задаются вопросы, связанные с областью специализации. Это как теоретические вопросы, так и практические задачи, требующие решения. При необходимости мы просим выполнить тестовое задание. Это может быть кодирование, проектирование, анализ данных и т. д. Мы внимательно изучаем портфолио выполненных проектов, обсуждаем наиболее значимые работы, уделяя внимание используемым технологиям и подходам.
Как сфера деятельности вашей компании влияет на требования к соискателям?
Мы – ИТ-компания в сфере создания и развития цифровых сервисов для пассажиров. Мы стремимся подбирать сотрудников, имеющих профильный профессиональный опыт и образование.
Сфера деятельности в информационных технологиях на транспорте предъявляет специфические требования к соискателям, которые обусловлены характером работы, развитием технологий и потребностями отрасли.
Есть несколько аспектов – технические навыки, понимание транспортной отрасли, аналитические способности, адаптивность и готовность к обучению, командная работа и коммуникация, знание стандартов и нормативов.
Мы заинтересованы в специалистах, которые обладают не только высокими техническими навыками, но и пониманием специфики транспортной отрасли, а также способностью к непрерывному обучению и развитию.
Есть ли какие-то специфические требования к кандидатам в ИТ-блок железнодорожной компании?
Я бы назвала ряд принципов, на которых базируется деятельность и прогнозируемое будущее. Именно на них и строятся требования к кандидатам на должность в нашей компании, как составной части ИТ-блока. Это:
- цифровая трансформация;
- большие данные и аналитика;
- искусственный интеллект и машинное обучение;
- интернет вещей;
- кибербезопасность;
- клиентский опыт;
- импортозамещение.
Какие тенденции в ИТ-индустрии вы считаете наиболее значимыми для будущего Вашей компании? Что нужно изучать кандидату, чтобы попасть на работу в РЖД?
Искусственный интеллект нас, наверняка, не минует. При этом важное направление нашей работы – предложение комплексного продукта, который позволяет предлагать пассажирам не столько поездку, сколько полноценное путешествие. Мы участвуем в интереснейших проектах и решаем оригинальные задачи в сфере цифровой трансформации ОАО «РЖД», работаем с лучшими специалистами отрасли. Но, что самое главное – участвуем в создании проектов всероссийского масштаба, позволяющих улучшить повседневную жизнь пассажиров.
Отмечу, что требования у нас достаточно высокие, но при этом, помимо саморазвития и участия в ярких проектах государственного уровня, сотрудники получают максимально комфортные условия труда и всестороннюю поддержку в самых разных жизненных ситуациях. Мы проводим праздники для детей сотрудников, мы стараемся организовывать развивающие лекции статусных спикеров, инвестируем в образование сотрудников. Люди – наш важнейший капитал, мы стремимся его сохранять и развивать, ведь таким образом растем и сами.