Как рассказал Виталий Савельев, на железнодорожном транспорте ОАО «РЖД» реализуется проект «Виртуальная сцепка». В 2022 году вождение поездов в режиме виртуальной сцепки осуществлялось на участке Восточного полигона Тайшет – Находка. В третьем квартале 2023 года участок применения технологии планируется расширить до Мариинска.
«За 2022 год было проведено более 12 тыс. 200 пар поездов в режиме виртуальной сцепки, что почти в 4 раза превышает показатели 2021 года, – подчеркнул Виталий Савельев. – Основной эффект при использовании виртуальной сцепки достигается за счет минимизации интервала попутного следования и «уплотнения» графика движения поездов, что вносит вклад в расширение пропускной способности Восточного полигона».
Еще один проект цифровизации железных дорог – «Беспилотные поезда». В апреле текущего года на Московском центральном кольце был проведен эксперимент по одновременному управлению двух беспилотных скоростных поездов «Ласточка» в общем потоке с другими электричками. «Планируется, что при доведении автоматизации до максимального уровня один машинист сможет управлять одновременно четырьмя «Ласточками», – добавил он.
Беспилотный автотранспорт
Говоря о перспективных технологиях транспортной отрасли, Министр транспорта напомнил, что 14 июня было запущено движение беспилотных грузовиков КамАЗ по автодороге М-11 «Нева».
Сейчас в соответствии с положениями экспериментального правового режима беспилотное движение осуществляется с испытателем в салоне грузовика, по аналогии с беспилотными легковыми машинами.
«За время действия экспериментального правового режима будем идти к полному беспилотному управлению», – добавил министр.
Ещё одним результатом проекта станет отработка бизнес-модели беспилотного движения грузовых транспортных средств, что позволит масштабировать рынок беспилотных перевозок за счет его коммерческой состоятельности.
В рамках другого цифрового проекта во взаимодействии с РЖД до конца года ГИС ЭПД будет сопряжена с системой оформления документов на железнодорожные перевозки «Этран». Это позволит автоматизировать документооборот в рамках мультимодальной перевозки, в которой задействованы и железнодорожная сеть, и автоперевозчик.
Также глава Минтранса рассказал о работе системы «единого» билета, которая на сегодняшний день работает на 43 направлениях. «Единый» билет позволяет оформить транспортный документ на весь маршрут поездки с использованием разных видов транспорта, например, «поезд+автобус» или «поезд+самолет». За 2022 год и прошедший период 2023 года этой услугой воспользовались более 50 тыс. пассажиров.
По словам Виталия Савельева, цифровизация российского транспорта осуществляется «на уровне лучших мировых трендов и технологий».
Фото: mintrans.gov.ru
Первые сделки планируются в ближайшее время
Накануне он был назначен исполняющим обязанности министра транспорта
Роботы помогают сотрудникам отдела закупок и договорной работы
Планируется создать систему идентификации беспилотного транспорта