РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:2Ranym7c39K
Фото: РЖД Цифровой
Патенты
09 октября 2025 (00:00)
Фото: РЖД Цифровой
Патенты
09 октября 2025 (00:00)
Фото: РЖД Цифровой

Источник:
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте 

Об изобретении

На участке, где останавливается состав, монтируются устройства двух типов — для закрепления и фиксации колесных пар. Также система оборудована преобразователем аналогового сигнала, вычислительным устройством обработки данных с модулем памяти и средством передачи информации.

Главные задачи системы — упрощение процедуры автоматического закрепления составов на путях и повышение безопасности, ведь участие человека в процессе не требуется.

В России начиная с 2015 года разработаны и запатентованы как минимум две автоматизированные системы закрепления железнодорожных составов на путях. Однако они требуют применения большего количества оборудования, чем разработка НИИАС, а сама процедура закрепления длится дольше и иногда требует вмешательства сотрудников станции.

Новация

Новая система автоматического закрепления может работать без специальных команд со стороны работников станции. Когда первый вагон оказывается на участке закрепления, система сама распознает модель поезда. На основании этих данных формируется схема фиксации вагонов. Расчеты количества колесных пар в вагонной тележке, длины базы вагона, расстояния между колесными парами производит вычислительное устройство системы. Факт остановки поезда также фиксируется автоматически. После этого происходит автоматическое закрепление. Устройства фиксации в системе могут применяться любые, в том числе и те, что уже используются на железнодорожных станциях. 

В зависимости от модели поезда и направления движения, закрепление происходит по первому или последнему вагону. Единственное, что требуется от машиниста — остановить состав ровно там, где расположены устройства для закрепления. «В процессе движения железнодорожного подвижного состава информация о расстоянии до необходимой точки остановки поступает в средство передачи информации. Оно передает эту информацию по радиоканалу в приемопередатчик машиниста, а также по кабельной сети в устройства отображения информации, установленные вдоль пути», — поясняют разработчики. 

Разработка НИИАС особенно актуально в контексте реализуемого РЖД подхода к цифровизации железнодорожных станций, когда все процессы максимально 

Патенты
09 октября 2025 (00:00)
Вернуться назад
Поделиться >

Журналы

Новости

В раздел
Цифровизация придаст мощный импульс развитию железнодорожной отрасли

Последовательное внедрение «цифры» дает реальные эффекты

14 ноября 2025
Технологический гид АКП ПОО представлен на форуме «Цифровые решения»

В исследование рассмотрены вызовы и тренды ИТ-отрасли

13 ноября 2025
В России выпускается все больше востребованных ИТ-продуктов

Так, благодаря ИЦК появился ряд корпоративных программных продуктов и другие прикладные решения

12 ноября 2025

Важное

Прозрачная логистика
10 ноября 2025
Цифровое будущее договоров
14 октября 2025
Цифровая тяга
07 октября 2025