Для автоматизации работы станции авторы разработки предлагают включить в цифровую модель данные о задачах и о выполнении их сотрудниками. Предполагается, что система сама сможет направлять работников на разные участки, давать им задания, фиксировать время, которое потребовалось для их разрешения и контролировать соблюдение техники безопасности.
Система призвана решить проблему организации труда на сортировочных станциях. При распределении задач она будет учитывать множества факторов: квалификацию работника, его текущую загрузку, местонахождение и т.д.
Существует целый ряд систем автоматизации работ для сортировочных станций и их цифровых моделей. Но в большинстве случаев все эти системы не касаются кадров. То есть, распределяют задачи и контролируют ход их исполнения люди, которые потом заносят данные в систему. Такой подход не дает использовать цифровых двойников в полную силу.
Учитывая, что большинство сотрудников на станции выполняют свои задачи не в административных корпусах, а на объектах, то у них есть портативные устройства — носимые автоматизированные рабочие места. Данные с этих устройств предложено интегрировать в систему и дополнить информацией с камер наблюдения, используемых для биометрии. Анализ полученных данных будет производиться в специальных модулях, интегрированных с системами цифровых двойников.
О каждом работнике система знает: какую задачу человек исполняет на данный момент, сколько ему еще требуется на это времени, какие работы он еще может выполнить с его уровнем допуска, когда у него перерыв. Когда работник завершает задачу, система с учетом всех имеющихся данных дает ему новое поручение.
«При обнаружении нарушений установленных требований охраны труда или отклонений психического и физиологического состояния работника железнодорожной станции от нормы осуществляется отзыв допуска на выполнение текущих работ и регистрируется досрочное окончание рабочей смены», - отмечают авторы разработки.
Внедрение HR-процессов в системы автоматизации сортировочных станций призвано повысить эффективность работы сотрудников за счет снижения времени простоев. Также это, по мнению авторов разработки, позволит усилить меры безопасности, сведя к минимуму вероятность нарушения правил охраны труда.
Пилотный проект планируется запустить уже в следующем году
Перевозка выполнена с использованием сервиса «ИНТЕРТРАН»
Проект успешно протестирован на маневровых локомотивах
Отработанная в рамках «пилота» технология может быть тиражирована на всю сеть