Источник: Рузхиммаш
Изобретение позволяет без участия сотрудников станции сцеплять и расцеплять грузовые вагоны. Также оно контролирует надежность сцепки во время движения поезда. Вся информация о подвижном составе непрерывно анализируется нейросетью. Она сравнивает все показатели и в случае изменения параметров, передает информацию о неполадках.
Автосцепное устройство предназначено для грузовых вагонов, оборудованных системами мониторинга. В его основе модули для автоматического соединения тормозной и напорной магистралей и контроля сцепления по вертикали и горизонтали. В случае, если сцепка произошла с отклонением от заданных значений, модули способы автоматически передавать данные об этом в систему мониторинга вагона.
Автосцепное устройство с цифровым контролем, предложенное вагоностроительной компанией, является первым в своем роде. Авторы изобретения отмечают, что принцип работы отдаленно напоминает систему дистанционного мониторинга железнодорожного транспортного средства, разработанную в 2019 году Научно-внедренческим центром «Вагоны». Однако это изобретение не касается непосредственно автосцепки. В США в 2016 году группа инженеров запатентовала систему и метод контроля работоспособности железнодорожного вагона, но и это устройство не содержит элементов контроля за автосцепным устройством.
«Соединение тормозных магистралей на данный момент в аналогах производится вручную. Недостатки такого соединения — низкая производительность, высокая стоимость обслуживания, недостаточная безопасность, отсутствие автоматизированного контроля магистрали. Модуль автоматического соединения тормозной и напорной магистралей позволит автоматизировать соединение тормозных магистралей. Это повысит производительность, снизит стоимость работ по соединению магистралей и даст возможность осуществлять полный контроль параметров», — отмечают авторы разработки.
Главная техническая особенность нового устройства — контроль за состоянием автосцепки. Данные об отклонениях передаются при изменении более чем на 100 мм по вертикали и на 175 мм по горизонтали. Для обработки данных авторы изобретения предлагают использовать цифровых двойников вагонов. Отдельных цифровых двойников предлагается применять и для автосцепных устройств и строить на основе их данных прогнозные модели.
Включение автосцепки в систему мониторинга за состоянием вагона — еще один этап цифровизации подвижного состава. Это особенно важно в грузоперевозках, где одним из показателей эффективности становится быстрая оборачиваемость. Внедрение цифровых инструментов в контроль за автосцепкой, ускоряет процецуры сцепки и расцепки на сортировочных станциях. Так как контроль осуществляется непрерывно, то это предотвращает поломки системы.
В их числе – сотрудник компании «Цифровые сервисы»
Последовательное внедрение «цифры» дает реальные эффекты
В исследование рассмотрены вызовы и тренды ИТ-отрасли
Так, благодаря ИЦК появился ряд корпоративных программных продуктов и другие прикладные решения