Проецирование номера вагона на платформу предлагается осуществлять с помощью проектора и слайдов. Они меняются в зависимости от того, справа или слева находится платформа. Переключение слайдов производится на основе данных, полученных от системы видеонаблюдения.
Номер вагона традиционно вывешивается на стеклопакете, на поездах типа «Сапсан» есть специальные табло. Высота размещения номера вагона рассчитывается так, чтобы быть на уровне глаз пассажиров. На высоких или низких платформах пассажирам приходится нагибаться или, наоборот, дополнительно поднимать голову. Кроме того, пассажиры с плохим зрением в условиях сниженной видимости тратят много времени на то, чтобы разглядеть нужный номер. Если посадка длится всего несколько минут, дополнительное время на выяснение номера может оказаться критичным для пассажира. Поэтому простой способ найти нужный вагон был бы удобен для многих.
Разработка не имеет аналогов на железной дороге. Однако проецирование различных изображений на землю или стены зданий достаточно популярно в сегменте наружной рекламы. Проекторы устанавливают на фонарных столбах, козырьках зданий. Но на подвижном составе эти системы ранее не применялись.
Авторы изобретения объясняют это тем, что мало установить проектор на каждом вагоне, нужно, чтобы он включался именно в момент, когда поезд остановился. Также нужно, чтобы номер корректно отображался независимо от того, справа или слева от платформы находится поезд. Поэтому слайды необходимо переключать.
В предложенном способе проекторы, установленные на каждом вагоне, способны реагировать на команды, полученные от системы видеонаблюдения. В частности, проекторы включаются сразу при остановке поезда, кроме того, в зависимости от того, с какой стороны платформы находится состав, система сама «выдает» корректный номер, меняя слайд.
«В проекторах установлены два слайда с номерами вагона, соответствующие его положению в поезде относительно направления движения, а переключение слайдов и включение проекторов по сторонам вагона относительно положения платформы – «слева» или «справа» – осуществляется по сигналам системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров через плату управления и питания проекторов по линии связи Ethernet», – пояснили авторы патента.
При интенсификации движения по железной дороге время посадки-высадки –— один из самых сложных процессов для оптимизации временных затрат. Улучшение видимости номера вагона для пассажиров способно сделать посадку более быстрой и комфортной.
Вернуться назад