РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:2Ranym7c39K
Фото: Who is Danny/Shutterstock/FOTODOM
Аннотации
09 сентября 2025 (00:00)
Фото: Who is Danny/Shutterstock/FOTODOM
Аннотации
09 сентября 2025 (00:00)
Фото: Who is Danny/Shutterstock/FOTODOM

Источник: 

«Бюллетень результатов научных исследований», 2025, №1

Шэнь Цзеи, А.Е. Цаплин

Применение технологии неразрушающего контроля на подвижном составе и перспективы ее развития

Об исследовании

Авторы исследования проанализировали возможности внедрения технологий в России неразрушающего контроля подвижного состава. Они ориентировались на опыт применения таких систем на железных дорогах Китая.

По данным авторов публикации, уже разработанные умные очки могут применяться на железной дороге как аппараты машинного зрения и как передатчики данных других методов контроля. Умные очки могут интегрироваться с ультразвуковыми дефектоскопами и отображать результаты измерений на экране в реальном времени, что значительно ускоряет диагностику. Также технология может быть адаптирована для приема результатов магнитопорошкового и вихретокового видов контроля.

Тренды

В Китае система динамического обнаружения неисправностей электропоезда интегрируется не с умными очками, а с высокоскоростными линейными камерами для сбора изображений с нижней части поезда, кузова, тележек и других компонентов. Благодаря машинному зрению система автоматически выявляет неисправности и сигнализирует о дефектах каждого прошедшего мимо состава. По такому же принципу работает и отечественная система ARSCIS, разработанная компанией «Малленом» и Институтом машиностроения, материалов и транспорта Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. В отличие от TEDS-3D она фиксирует обнаружение и идентификацию вагонов, не выявляя дефекты.

Прямая речь

«Использование умных очков в неразрушающем контроле открывает новые перспективы в проведении диагностики, предоставляя оператору возможность получать данные в реальном времени, визуализировать их непосредственно на объекте и взаимодействовать с удаленными экспертами», – уверены авторы исследования.

Перспективы

По оценкам авторов исследования, машинное зрение имеет широкие перспективы распространения на железных дорогах. Однако для реализации требуются дополнительные нормативные акты, регулирующие применение умных очков на железных дорогах.

Применение умных очков в диагностике потребует дополнительного обучения операторов. Кроме того, сотрудникам необходимо будет пройти сертификацию в качестве специалистов неразрушающего контроля в соответствии со стандартами, таким как ISO 9712 или ГОСТ 34513-2013.

Также авторы признают, что пока эта технология достаточно дорогая, в первую очередь из-за стоимости самих очков, но отмечают, что использование таких методов может вывести качество диагностики на новый уровень.

Аннотации
09 сентября 2025 (00:00)
Вернуться назад
Поделиться >

Журналы

Новости

В раздел
Цифровизация придаст мощный импульс развитию железнодорожной отрасли

Последовательное внедрение «цифры» дает реальные эффекты

14 ноября 2025
Технологический гид АКП ПОО представлен на форуме «Цифровые решения»

В исследование рассмотрены вызовы и тренды ИТ-отрасли

13 ноября 2025
В России выпускается все больше востребованных ИТ-продуктов

Так, благодаря ИЦК появился ряд корпоративных программных продуктов и другие прикладные решения

12 ноября 2025

Важное

Прозрачная логистика
10 ноября 2025
Цифровое будущее договоров
14 октября 2025
Цифровая тяга
07 октября 2025