Фото: Shutterstock AI Generator/FOTODOM
Аннотации
28 мая 2025 (00:00)
Фото: Shutterstock AI Generator/FOTODOM
Аннотации
28 мая 2025 (00:00)
Фото: Shutterstock AI Generator/FOTODOM

Источник:
«Известия Петербургского университета путей сообщения», 2025, №1
Э.А. Мамаев, Е.А. Чеботарева
«Математическая модель организации эксплуатационной работы в задачах повышения пропускной способности железнодорожного участка»

Об исследовании

В Ростовском государственном университете путей сообщения разработана математическая модель, которая формализует эксплуатационные работы железнодорожных участков. Она позволит понимать потенциал пропускных возможностей каждого перегона и использовать эти данные при организации дорожного движения с применением искусственного интеллекта.

Разработка

Авторы исследования учли такие параметры, как количество путей на участке, наличие электрификации, допустимые межпоездные интервалы, станционные перерывы. Также были обозначены возможные состояния для железнодорожной инфраструктуры. Например, работает ли перегон в условиях полной или ограниченной загрузки, проводятся ли ремонтные работы. Для поездной группы предусмотрено два состояния — движется ли она по перегону или находится в режиме готовности. В свою очередь диспетчер может корректировать скорость состава, указывать, когда ему начинать движение, а когда — останавливаться.
Эти эталонные состояния являются базой для будущего нейросетевого программирования.
Экспериментальную проверку модели авторы предлагают провести на цифровой модели железнодорожного участка Высочино-Тимашевская. Она создана в Ростовском государственном университете путей сообщения и является частью учебно-лабораторного комплекса «Виртуальная железная дорога».

Тренды

Сейчас благодаря работе диспетчеров на железной дороге аварийные ситуации сводятся к минимуму. Однако с увеличением пропускной способности участков проводить в непрерывном режиме расчеты и на их основе формировать новые графики человек не сможет. Если к процессу подключить искусственный интеллект, это может открыть дополнительные возможности по увеличению пропускной способности участков.

Прямая речь

«Оценка пропускной способности железнодорожного участка имеет важное значение для планирования эксплуатационной работы не только для перевозчика, но и для грузоотправителей, которым важно выполнение сроков доставки», - отмечают авторы исследования.

Перспективы

Внедрение ИИ в управление движением — новый этап в автоматизации железной дороги. Уже сейчас разработаны виртуальные сцепки и системы беспилотного вождения отдельных поездов. Появление нейросетей, которые помогают диспетчерам, позволит снизить межпоездные интервалы без ущерба для безопасности дорожного движения.

Аннотации
28 мая 2025 (00:00)
Вернуться назад
Поделиться >

Журналы

Новости

В раздел
В поездах вскоре может появиться высокоскоростной интернет

Пилотный проект планируется запустить уже в следующем году

16 июня 2025
РЖД отправили первый контейнерный поезд, оформленный в цифровом формате

Перевозка выполнена с использованием сервиса «ИНТЕРТРАН»

06 июня 2025
Внедрение системы «Автомашинист» планируется с 2026 года

Проект успешно протестирован на маневровых локомотивах

06 июня 2025
В рамках проекта «Цифровая железнодорожная станция» внедряются роботизация и умные системы управления перевозками

Отработанная в рамках «пилота» технология может быть тиражирована на всю сеть

06 июня 2025

Важное

Грузоперевозкам добавят удобства
09 июня 2025
Новые возможности
27 мая 2025
Облака объединяют
26 мая 2025