Для ВСМ готовится нормативно-правовая база
Власти закладывают законодательную основу эксплуатации и функционирования новой магистрали
18:06, 17 июля 2024
Власти РФ создают правовую базу для функционирования и эксплуатации высокоскоростной магистрали (ВСМ) после завершения её строительства, а также объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта. Соответствующие поправки Правительство РФ предлагает внести в Федеральный закон о железнодорожном транспорте РФ и в Устав железнодорожного транспорта страны. Законопроект направлен в Госдуму РФ.
В частности, вводится определение высокоскоростного транспорта.
Это производственно-технологический комплекс, предназначенный для обеспечения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом со скоростью более 200 км/ч.
Также документом определяется состав инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта. Она включает в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы автоматики и телемеханики, информационные комплексы и т.д. Обязательные требования к ней и к самому высокоскоростному составу устанавливаются и применяются в соответствии с техническими регламентами Евразийского экономического союза и законодательством РФ.
Кроме этого, определяется, что железнодорожные пути общего пользования, предназначенные для движения высокоскоростного состава, «являются зонами повышенной опасности и должны быть огорожены за счёт средств владельцев инфраструктуры».
Изменения в закон должны вступить в силу с 1 марта 2025 года.
В начале июля стало известно о подписании концессионного соглашения о строительстве ВСМ «Москва-Санкт-Петербург». Строительство ВСМ позволит значительно сократить время поездок. Планируется, что дорога из Москвы в Санкт-Петербург будет занимать около двух часов. Поезда будут ходить с интервалом в 40 минут, а в часы пик – каждые 10–15 минут. Стоимость проекта оценивается в 1,7 трлн руб. Концессионер – ООО «ВСМ Две Столицы».