РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
Игровая станция: легко ли водить поезда
Проекты

Игровая станция: легко ли водить поезда

Разработана компьютерная игра о работе бригады пассажирского экспресса

14:50, 05 июня 2024

Фото: Shutterstock/FOTODOM

Множество игр знакомят пользователей с железнодорожными профессиями. Но единицы умеют увлечь игроков по-настоящему. Одна из таких игр – «Машинист и его помощник». Она появилась благодаря наставникам из ОЦРВ и инициативе «Сириус.Лето: Начни свой проект». Рассказываем об особенностях и перспективах разработки.

Готовясь к поездке

Эксперты Отраслевого центра разработки и внедрения информационных систем (ОЦРВ) вместе с участниками инициативы «Сириус.Лето: Начни свой проект» разработали мини-игру. Задача: вывести поезд из депо на маршрут и вернуть его обратно, прибывая на станции назначения без опозданий и взаимодействуя с пассажирами.

Для игры потребуется два смартфона, а также компьютер для распаковки файлов из архива. После этого, запустив приложение, на мониторе вы увидите QR-код, который нужно считать смартфонами и выбрать роль – машинист или его помощник, отвечающий за техническое состояние поезда.
Далее на компьютере появятся два одинаковых состава: верхний для машиниста, нижний – для его помощника. Смартфоны участников становятся джойстиками управления. Вместе игрокам предстоит подготовить поезд к отправлению: в правильной последовательности запустить электричество, включить помпу и поднять токоприемники.

Если последовательность подключения будет нарушена, машинисту с ассистентом придется найти в электрощитке предохранитель и починить его.
Игроки должны использовать интерфейс управления виртуальным поездом на смартфоне, чтобы отправиться в путь.

Игровая станция

В пути игрокам предстоит решить задачу своевременного прибытия на станции. Для ее успешного выполнения нужно задействовать переключатель, открывающий пассажирам двери. В игре представлены разные типажи пассажиров, есть и хулиганы, поведение которых зависит от действий машиниста и его помощника. Например, если поезд едет слишком медленно, то хулиган начинает ломать оборудование.

К каждой станции необходимо прибыть вовремя и пригласить пассажиров на посадку. На конечной станции перед въездом в депо игроки высаживают путешественников и отправляются в тупиковую зону.  Затем машинист меняет направление движения, и маршрут повторяется. После прибытия поезда в депо игра завершается. На виртуальном табло с результатами указывается время в пути, количество пассажиров, отклонение от расписания или прибытие по графику и т.д.

Игру «Машинист и его помощник» разработчики планируют представить на ближайших выставочных мероприятиях РЖД. Также в планах – добавить в игру новые уровни, задания, анимацию, переделать некоторые визуальные элементы, создать подсказки и туториал, чтобы в игру смогли сыграть и дети, незнакомые с работой поездных бригад. Также появятся новые промежуточные станции.

Из игры – в профессию

Игра носит профориентационный характер и рассчитана на школьников, отметил руководитель группы игровых технологий Сергей Самсонов. Машинист и помощник, говорит он, несут ответственность за управление поездом, а при перевозке пассажиров поездная бригада отвечает также за безопасность путешественников.

«Важно, чтобы поездная бригада сработалась. Так, помощник машиниста должен уметь считывать показания приборов, контролировать работу локомотива, предотвращать мелкие поломки, знать правила поведения в критических ситуациях. Задача проекта – показать сложность процессов и взаимодействие машиниста и помощника не только с техникой, но и с пассажирами. Игра развивает навыки командной работы, стрессоустойчивости, быстрого реагирования на изменения.  Дает возможность ощутить ответственность, которая лежит на плечах сотрудников РЖД в реальной жизни», – сказал Сергей Самсонов.

Сработались и руководители проекта с командой разработчиков игры. Так, на старте проекта в рамках программы «Сириус.Лето: Начни свой проект» специалисты филиала № 11 ООО «ОЦРВ» Сириус сформировали три команды по разным направлениям. Во главе каждой группы назначили одного из сотрудников ОЦРВ. Он был наставником и руководителем группы разработки. Весь процесс работы был максимально приближен к процессу создания реальных игровых проектов. На разработку прототипа игры ушло семь месяцев.

Эксперты ОЦРВ не первый раз участвуют в образовательной инициативе «Сириус.Лето: Начни свой проект» с момента ее запуска, отметил Сергей Самсонов.
Программа «Сириус.Лето: Начни свой проект» реализуется с 2020 года. Она позволяет школьникам найти задачу для проектной работы, решающей актуальные проблемы в сферах науки, бизнеса и технологий. Помогают детям разбираться с решением кейсов опытные наставники. Таким образом, инициатива направлена на раскрытие таланта и потенциала школьников и даже носит профориентационный характер

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
email
Подписка на новости
Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности