РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
В РЖД насчитывается 28 систем, в которых применяются технологии ИИ
Новости

В РЖД насчитывается 28 систем, в которых применяются технологии ИИ

Как искусственный интеллект помогает пассажирам и грузоотправителям на железной дороге

21:51, 23 сентября 2024

Фото: «РЖД Цифровой»

Применение искусственного интеллекта позволит повысить эффективность бизнес-процессов. В РЖД сейчас насчитывается 28 систем, в которых применяются технологии ИИ, рассказал на форуме «Цифровая транспортация» заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

В числе ключевых технологий он назвал речевые сервисы. Около 50% всех обращений клиентов РЖД обрабатывается без участия человека. Например, голосовой робот-помощник Максим может ответить на 5 тыс. вопросов клиентов. Аналогичный механизм заложен в сервис речевых пометок машиниста. Он позволяет ускорить устранение нарушений, которые машинист отмечает в своей работе, — информация оперативно передается специальным службам.

Фото:  «РЖД Цифровой»
Фото: «РЖД Цифровой»

Еще один голосовой робот — рекрутер — помогает снять часть рутинных процессов со специалистов кадрового отдела. Он совершает до 8 тыс. звонков соискателям.

Другая технология, которую активно применяют в РЖД, — компьютерное зрение. Флагманский проект компании в этой области — беспилотная «Ласточка», запуск которой состоялся в августе 2024 года. Система компьютерного зрения поезда разработана специалистами НИИАС. На данный момент «Ласточка» уже преодолела дистанцию более 9,9 тыс. км. В кабине беспилотного поезда присутствует машинист, который выполняет, в том числе, контролирующие функции. Это третий уровень автоматизации. Сейчас РЖД тестирует беспилотные системы четвёртого уровня, при котором машинист берет на себя функции диспетчера, он сможет удалённо управлять несколькими поездами. Эффект: сокращение поездного интервала с 4 минут до 3, соответственно, увеличится пассажиропоток.

Компьютерное зрение применяется компанией и для фиксации продолжительности и правильности выполняемых действий сотрудниками. Сервис нормирования рабочих операций позволяет следить за экономикой и себестоимостью труда сотрудников.

Машинное зрение помогает также при коммерческом осмотре вагонов. Система следит с помощью камер и сенсорных датчиков за тем, как закреплен груз. В результате повышается безопасность грузоперевозок.

Третье направление — технологии с интеллектуальной поддержкой принятия решений. При построении предиктивных моделей ИИ «предсказывает» дальнейшее состояние инфраструктуры и подвижного состава. Это позволяет оптимизировать график технического обслуживания и продлевать срок службы оборудования.

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
Ошибка
email
Подписка на новости

РЖД цифровой

Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности