Владимир Путин дал старт строительству ВСМ Москва – Санкт-Петербург
В реализации проекта приоритет будет отдан отечественным разработкам
17:39, 14 марта 2024
В России началось строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Старт строительству в режиме видеоконференции дал Президент Российской Федерации Владимир Путин.
ВСМ пройдет по территории шести регионов, в которых проживает около 30 миллионов человек: Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей. При условии следования состава без остановок минимально возможное время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 часа 15 минут.
«В перспективе такие выделенные высокоскоростные маршруты соединят и другие наши регионы, будут способствовать росту туризма и деловой активности»,– сказал Владимир Путин. Приоритет в реализации проекта будет отдан применению отечественных разработок и оборудованию.
Глава Минтранса РФ Виталий Савельев подчеркнул, что ВСМ изменят транспортный ландшафт отрасли. Он также отметил вклад Правительства Москвы и РЖД по строительству Центрального транспортного узла, московских центральных диаметров, которые являются составной частью магистрали Москва – Санкт-Петербург.
По словам генерального директора – председателя правления ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозёрова, уже выбран эскизный вариант высокоскоростного поезда. Это восьмивагонный поезд, скорость его движения составит 400 км в час максимум, крейсерская скорость – 360 км в час. «Этот поезд можно будет сдваивать, то есть либо 8-вагонной, либо 16-вагонной компоновки, четыре типа вагонов. Практически сейчас ведется конструкторская документация»,– сказал он.
Скорость движения высокоскоростного поезда составит 400 км в час максимум, крейсерская скорость – 360 км в час
Предполагается, что строительство ВСМ также позволит повысить скорость перемещения грузов. Как отметил Олег Белозёров, из почти 18 регионов России на северо-запад будет вывозиться дополнительно 30 млн объёмов грузов: «Такая синергия пассажирского и грузового движения здесь будет достигнута».
Ранее «РЖД Цифровой» рассказывал о цифровых инструментах, без которых не обойтись при строительстве ВСМ и ее обслуживании. Один из них – Bim.